Как заявил Можтаба Самарех-Хашеми - один из советников иранского президента Махмуда Ахмадинеджада - в интервью журналистам The Financial Times, Тегеран сейчас рассматривает возможности улучшения отношений с новой американской администрацией. Однако Обама должен сделать ряд шагов, в том числе признать за Ираном право на мирную ядерную программу.
Со своей стороны, Вашингтон давно пытается убедить Тегеран или надавить на него, отмечают авторы, с тем чтобы добиться остановки работ по обогащению урана, а также прекращения оказания поддержки военным группировкам в регионе. Запуск первого иранского спутника на этой неделе только усилил обеспокоенность на Западе.
Впрочем, и у Тегерана есть требования. Причем если по вопросу о выводе американских войск из Ирака и стабилизации ситуации в Афганистане стороны могут найти общий язык, то по вопросу о судьбе ядерной программы позиции представляются непримиримыми.
Так или иначе, Самарех заявил, что изменения во внешней политике США позволят "обеим странам сблизится... что даст возможность для диалога и сотрудничества".
Также в Иране удивлены переговорам американской стороны с талибами, которых там считают одной из угроз для национальной безопасности. В НАТО, как отмечается, недавно уже звучали предложения вовлечь Иран в коллективное решение афганской проблемы.
Другое трудное требование - изменение политики безговорочной поддержки Израиля. Как напоминают авторы, Тегеран поддерживает группировки "Хамас" и "Хизбалла".
Самарех, кроме всего прочего, заметил, что санкции и изолированность Ирана от мировой финансовой системы в какой-то степени даже помогли стране избежать последствий нынешнего кризиса.