Настало время выслушать тех, кто знает истинную правду о финансовом кризисе и его причинах, пишет в одном из блогов The New York Times журналист Уильям Д. Кохэн. Это необходимо, чтобы предотвратить повторение катастрофы, поясняет он.
Люди типа Уоррена Спектора, бывшего сопредседателя и главы отдела фиксированного дохода Bear Stearns, и Дэна Джестера, бывшего служащего Goldman Sachs, а затем сотрудника министерства финансов США, должны рассказать, какую роль они играли до, во время и после кризиса, рекомендует автор. Иначе не стоит надеяться, что американские конгрессмены смогут разработать успешный закон о реформе финансовой системы. Что касается Уолл-стрит, то она "за последние 40 лет неоднократно доказала, что к саморегулированию неспособна", - пишет Кохэн.
По мнению автора, Уоррен Спектор может во всех подробностях рассказать, как Bear Stearns стал крупным центром секьютеризации ипотечных кредитов и торговли ими. "Он также может пролить свет на важную роль Goldman Sachs в банкротстве двух хедж-фондов Bear Stearns в июле 2007 года после того, как в апреле того же года трейдеры Goldman предоставили руководству Bear новые, пониженные оценки ипотечных ценных бумаг, принадлежавших хедж-фондам. Наверно, Спектор может нам поведать, какая в Bear началась паника", - говорится в статье. Спектор может посоветовать, как возродить рынок секьютеризации, не повторяя былых ошибок.
"Что касается Джестера, то он знает очень много, но молчит", - пишет журналист, ссылаясь на сведения, что в разгар кризиса, с 14 сентября по 26 ноября 2008 года, Тим Гейтнер, в то время глава Federal Reserve Bank of New York, а ныне министр финансов США, 103 раза разговаривал с Джестером по телефону. Чаще Гейтнер общался только с Генри Полсоном.
"Кто же этот самый Дэн Джестер?" - вопрошает автор. Полсон в своих мемуарах называет его "невозмутимым и блестящим". Когда Полсон работал в Goldman Sachs, Джестер ведал там финансовыми институтами и входил в комиссию по рискам. Весной 2005 года он ушел из банка и поселился в Остине, но летом 2008-го Полсон уговорил его прийти на работу в министерство финансов, объяснив, что ситуация экстренная.
В министерстве Джестер проработал полгода: участвовал в спасении Fannie Mae и Freddie Mac, безуспешно пытался договориться о выкупе Lehman Brothers с Bank of America и Barclays, был представителем Полсона и министерства в A.I.G. - например, уговаривал кредитные агентства больше не понижать рейтинг этой компании. Ныне Джестер снова обитает в Остине и уклоняется от ответов на вопросы о своей роли в дни кризиса.