"Я вас еле вижу - вы просто темный силуэт. Мне вообще не видно и не слышно ни прокурора, ни адвоката", - с этих слов Марии Алехиной начинается статья в блоге International Herald Tribune. Журналистка Маша Гессен описывает недавнее судебное заседание в городе Березники, где Алехина обжалует взыскания, наложенные на нее администрацией исправительной колонии. "Если суд отменит взыскания, Алехина хотя бы формально получит шанс выйти по УДО в сентябре этого года", - поясняет автор.
Обычно подобные апелляции рассматриваются в стенах исправительных колоний, судьи приезжают специально. Но родные и друзья Алехиной добились, чтобы на заседание допустили зрителей. "Но они не предвидели важный нюанс: саму Алехину не привезли в суд, а просто подключили видеосвязь", - говорится в статье.
Алехина надеялась на помощь своего адвоката и активиста, которому разрешили стать ее "общественным защитником". "Загвоздка состояла в том, что адвокат и активист находились в зале суда, а сама Алехина - в 10 милях в колонии, она не могла ни видеть, ни слышать сторону защиты и, тем более, с ними консультироваться", - говорится в статье.
На первом заседании Алехина решила тянуть время - просила дать ей возможность проконсультироваться с защитой. Судья приказывал всем выйти из зала на время консультации, а когда заседание возобновлялось, Алехина подавала то же самое ходатайство.
На втором заседании судья велел адвокату поехать к Алехиной в колонию и выступать в суде по видеосвязи. "Тактика вышла боком: теперь Алехина могла общаться лишь с одним представителем защиты, да и тот оказался за решеткой", - отмечает Гессен.
Третье заседание назначено на понедельник. Автор ожидает, что дело будет слушаться в почти пустом зале (журналисты уже уехали), Алехиной вновь почти ничего не будет видно или слышно. "Впрочем, так, по сути, выглядит российская судебная система в глазах Алехиной почти год, с тех пор как ее арестовали", - заключает автор.