Находящиеся под чрезмерным контролем, с колоссальными затратами и непомерно раздутые, зимние Игры Владимира Путина - это тщеславный проект руководителя, уже давно оставившего всякое устремление модернизировать Россию, рассуждает на страницах The Times обозреватель Роджер Бойз.
"Сочи, куда Сталин ездил лечить плеврит и играть в кегли со своими кровожадными пособниками, превратился в прославление достижений путинской России, но может закончиться лишь демонстрацией ее слабостей", - допускает Бойз.
Напряженность вокруг Сочи служит напоминанием о фундаментальных проблемах страны. Политика Путина в отношении "южной пороховой бочки" состояла в безжалостном закручивании гаек, пишет автор, при этом признавая, что "не существует исчерпывающего политического решения конфликтов на Северном Кавказе".
"Однако более серьезным провалом обернулись попытки справиться с последствиями распада многонациональной советской империи", - считает Бойз. Центральной проблемой стала демографическая ситуация в России. "Ее города все более зависят, хотя это вызывает сильное раздражение, от дешевой рабочей силы в лице мигрантов с юга".
"Вместо того чтобы изжить страх перед "блокадным кольцом", в котором якобы находится Россия, Путин создал врагов и соперников на западной, южной и восточной границах", - утверждает журналист. Вторгшись в Грузию в 2008 году, он подтолкнул эту страну ближе к НАТО. "Не справившись со сдерживанием Китая, он оказался перед лицом опасного соперника за влияние в Центральной Азии", - говорится в статье.
Сейчас стало ясно - Путин не стратег, утверждает журналист. И уж точно не экономист: под его рукой Россия стала еще больше зависеть от нефти и газа. "Имеют место огромные траты, низкий экономический рост, вызывающая беспокойство инфляция и уровень производительности труда, более чем в два раза уступающий европейскому", - отмечает Бойз.
"Без сомнения, российский лидер воображает, что Сочи увеличат его славу. Но нет, он покажет себя слабым, пусть и прочно сидящим на троне царем", - заключает автор статьи.