Если начнется война с Ираком, новая волна терроризма неизбежна. 2003 год будет очень тяжелым для всей экономики, более тяжелым, чем 2002-й. Повышение цены на нефть станет главной причиной безудержного роста цен для всех компаний - в производственной и непроизводственной сфере.
Крупные американские военные компании, такие, как Boeing, Lockheed Martin или Northrop Grummann, уже получили огромные суммы в результате того, что президент Буш решил увеличить расходы на оборону. Конгресс США одобрил это решение, теперь военный бюджет на 2003 год увеличился на 12% и составил 335 млрд долл. Начало войны против Ирака, вероятнее всего, не приведет к резкому изменению ситуации. Эти программы рассчитаны на долгосрочную перспективу, обновлению подлежат лишь боеприпасы, например ракеты "Томагавк". Военная интервенция должна послужить оправданием расходов Буша. Компании, производящие вооружение, имеют интересы и в сфере гражданской авиации, но в этом секторе им придется смириться с потерями.
Авиакомпании пока не сумели преодолеть "эффект 11 сентября". Согласно прогнозам американской Ассоциации воздушного транспорта, в 2003 году, если не будет войны, потери в данном секторе достигнут уровня 3-6 млрд долл. Удар по Ираку приведет к увеличению потерь на 1,5-2 млрд только лишь в первом квартале по причине роста цен на топливо. Кроме того, как ожидается, число пассажиров сократится на 10%.
С транспортом тесно связаны и еще две сферы: туризм и продажа предметов роскоши. После атаки на башни-близнецы они выказали себя крайне уязвимыми. Об этом свидетельствуют, к примеру, неоправдавшиеся прогнозы фирмы Гуччи. По мнению Меррилл Линч, комбинация война - терроризм будет препятствовать восстановлению роста экономики. Снижение числа туристов сразу же приведет к сокращению доходов производителей парфюмерии, ювелирных изделий, одежды. Так, на долю японских туристов сейчас приходится 15% рынка предметов роскоши во Франции. Для французского концерна Lvmh, обладающего самой широкой в мире сетью Duty free shop и сетью парфюмерных магазинов Sephora, сокращение этого сектора станет серьезным ударом.
Серьезная ситуация сложилась и в сфере морского транспорта. Страховые компании уже увеличили стоимость страховки. Опасность вооруженного конфликта и новых терактов, по мнению компаний, продолжает нарастать. Жертвой теракта уже стал французский танкер. Удорожание страховых полисов может достичь уровня 20-30%. Некоторые линии, прежде всего в Персидском заливе, вовсе не будут подлежать страхованию, как это уже было в 1991 году. И это подорожание происходит в момент, когда морской транспорт переживает застой. Объем морских перевозок значительно сократился. Чтобы найти новых фрахтовщиков, транспортные компании уже начали войну цен.