Дефицит на флаги в США уже давно ликвидирован, и 4 июля американцы снова могли обвешаться красным, белым и синим. По стечению обстоятельств, этим они обязаны, в основном, Китаю.
Американцы и так были традиционно сильно привязаны к своей государственной символике, но после террористических актов 11 сентября вообще все граждане любого социального происхождения захотели приобрести национальный флаг. Спрос на них вырос невероятно, застав производителей в США врасплох.
Обычно сентябрь ? это один из самых плохих месяцев для производителей флагов в США, самый большой спрос бывает обычно в "День флага" (14 июня) и "День независимости" (4 июля). Поэтому к 11 сентября склады были практически пусты. Хотя предприятия в кратчайшее время практически удвоили производство, однако спрос все равно удовлетворен не был. И поэтому, как свидетельствуют данные статистического управления США, образовавшуюся брешь кинулись закрывать иностранные производители.
Китай сыграл в этом решающую роль. Уже через неделю после терактов два завода в Шанхае получили заказ на изготовление одного миллиона флагов США. В целом, в прошлом году США импортировали флаги на общую сумму в 51,7 млн. долларов ? из них 34,8 млн. долларов было потрачено лишь в октябре. Годом раньше флагов было импортировано на 0,75 млн. долларов. После терактов в страну было ввезено 112 миллиона флагов всех размеров ? от огромных полотнищ до маленьких флажков. Больше половины из них было доставлено из Китая.
А спрос и не думает снижаться: фирма Valley Forge Flags, производитель флагов, сообщает, что в первом полугодии спрос на флаги размером 90 на 150 см вырос более чем на 700% по сравнению с тем же периодом прошлого года.