Площади итальянских городов заполняются сегодня людьми, как четыре года назад перед кинжальным ударом южных корейцев. Но на этот раз итальянскую сборную ожидает финал. В день дальневосточной катастрофы на улицах валялись лишь разбитые бутылки и больше ничего. Вчера на мостовых и в пыли Circo Massimo или Piazza del Duomo пребывал итальянский футбол, рывком остановленный делом Calciopoli - судебным разбирательством в отношении крупнейших итальянских футбольных клубов. Но народ на площадях мечтал о победе. И вот произошло чудо, авторами которого стали Гроссо и Дель Пьеро.
Но футбольный скандал стал лишь фоном для этой ночи, объединившей болельщиков итальянской национальной сборной. В Риме, в Circo Massimo - бело-голубая и желто-красная дуга, а Тотти - дирижер оркестра. Болельщики команды Roma занимают места, предвкушая двойной тост: за Италию, которая едет в Берлин, и за Roma, которая оказалась чуть ближе к основному входу в Лигу Чемпионов (по крайней мере, на это намекнул прокурор, расследующий вспыхнувший футбольный скандал). Аналогичная картина и в Милане. На piazza del Duomo собрались поклонники Inter с триколорами в надежде отпраздновать двойную победу.
Поклонники Milano говорили: "Играет сборная Италии, и мы надеемся на амнистию, если они вернутся чемпионами мира".
Игра началась, итальянская сборная - в голубом, немецкая - в белом, в соответствии с порядком, установленным на мировом чемпионате. Липпи в роли уверенного полководца сразу же приступил к выполнению миссии, но Германия не отступала ни на метр. "Если первым забьет футболист из Milano, мы остановим процесс", - так говорили в первых рядах у макси-экрана в Риме. И номер один Milano (Джилардино) едва не отправил мяч в ворота, а спустя минуту после начала дополнительного времени едва не отличился Перротта.
Пять немцев, флаг, пиво и раскрашенное лицо - среди 20 тысяч триколоров на Circo Massimo. Чуть больше немецких болельщиков оказалось среди 20 тысяч "голубых" сердец на Piazza del Duomo. Италия вышла на улицы, и она заставила себя позабыть на время о футбольном скандале. На одну ночь, вернее на время матча, национальная сборная - единый, сплоченный организм. "Пора объявлять амнистию", - эти слова звучат по всей Италии.