Топики, шлепки и голое тело
Такова неофициальная форма одежды летних практиканток - студенток и выпускниц, толпы которых каждое лето наводняют застегнутый на все пуговицы консервативный Вашингтон, привнося солидную дозу "горяченького" в офисы Капитолийского холма и Кей-стрит.
Они думают, что маечки до пупа - это одежда для работы. Как будто в Вашингтоне и без того не было жарко.
"Всем парням, с которыми я работала, нравилось, когда на улице теплело, именно по этой самой причине. "Оооо! Практикантки скоро придут", - потирали руки они", - рассказала Элизабет Конатсер, вашингтонский специалист по сбору средств, во время ланча с подругой в кафе Le Bon около Индепенденс-авеню.
Каждое лето в столицу стягивается до 20 тыс. практиканток, и их просто невозможно не заметить.
В кафе Le Bon за столиком на улице сидит Линдси Марбургер, в коротеньком черном топике, пестрой юбке и шлепках.
"Редакции Smithsonian (известный вашингтонский журнал - Прим. ред.) все равно, как мы одеты, - заявляет она, поправляя ниспадающие на плечи каштановые волосы. Она - 20-летняя студентка Американского университета и проходит в Smithsonian практику. - Честно говоря, я не понимаю, почему шлепки должны быть проблемой".
По ее словам, в колледже для них проводился семинар по практикантскому этикету (включая рекомендации по стилю одежды), но она на него не ходила.
"Я из штата Вашингтон, и все мои друзья удивляются: "Почему на работу нельзя ходить в джинсах?"
Якобы наивные практикантки одеваются провокационно - в мини-юбки, туфли на шпильках, топы с глубоким декольте - но быстро понимают, какое воздействие это оказывает на уровень тестостерона в вашингтонских офисах.
Одна из подруг Марбургер рассказала ей, что ее босс весь день пялился на ее ноги, и на следующий день она застегнула блузку на все пуговицы. "Постепенно приходит опыт", - заметила Марбургер.
"Они просто не понимают, - возмущается Мажорди Таттл, хозяйка Art & Soul, арт-магазина на Капитолийском холме. - Если собираешься играть в какую-то игру, одевайся соответственно".
Офисы на Капитолийском холме предлагают прохождение практики, по крайней мере, 6 или 7 студентам. Юридические фирмы, газеты, пиар-фирмы и лоббистские структуры тоже принимают практикантов на лето. Кому-то за это платят, кому-то нет.
"Нам велели одеваться скорее в стиле Ann Taylor (консервативная марка одежды), а не в стиле Wet Seal (ведущий магазин молодежной одежды в Америке)", - поделилась 21-летняя Кейти Гарлик.
Она обедала в Cosi с другими практикантками из офиса конгрессмена Джеффа Дэвиса, республиканца из Кентукки. Гарлик была одета в бежевую кофточку и шлепки - каблуки остались в офисе.
19-летняя практикантка Лиз Макгаверн из Джексонвилля, Филадельфия, тоже была одета в футболку и шлепки.
Большинство офисов ввели дресс-коды (брюки или юбки до колена, блузки, "деловые" туфли-лодочки) и отправляют практиканток домой переодеваться, если те приходят в просвечивающих брючках-капри или слишком коротких юбках. Но во многих офисах таких постановлений нет, так что полупрофессиональные леди вынуждены заботиться о себе сами - если они, конечно, не получили формальных инструкций по консервативному внешнему виду женщин, работающих в Вашингтоне.
"Я и вправду думаю, что практикантки становятся умнее благодаря этим программам, - говорит Бетси Ротштейн, обозревательница газеты The Hill. - Они только что из колледжа. Они сильно над этим не задумываются, но волей-неволей узнают, что одеваться так нельзя".
Однако феномен практиканток, одетых не по форме, проложил себе путь в интернет. На вашингтонском блоге Wonkette проходит конкурс Hill Intern Hotties на самого "горячего" практиканта - мужчину или женщину - на Капитолийском холме. Победитель выбирается путем народного голосования.
Молодые и сексуальные практикантки к августу Вашингтон покидают. Однако им удается заполнить вакуум в Вашингтоне - хотя бы на несколько месяцев в году.
"Я полагаю, ситуация улучшается. Некоторые мужчины все равно будут предпочитать минимум одежды на женщине, - замечает Ротштейн, и смеясь, добавляет: - Больные".