Анна Чэпмен три года работала с мультимиллионером Кеном Шарпом в британской компании Southern Union, повествует The Daily Mail. Компания была зарегистрирована на домашний адрес Анны и ее тогдашнего мужа Алекса Чэпмена в Лондоне, отмечает корреспондент Дэниэл Боффи. "За время работы в Southern Union Чэпмен перевела в Зимбабве из Великобритании миллионы фунтов. Встает вопрос, не отмывались ли эти деньги для финансирования шпионажа", - говорится в статье.
На прошлой неделе сотрудница MI-5 много расспрашивала Алекса Чэпмена об отношениях Анны с Шарпом, сообщает газета со слов самого Алекса. Чэпмен также поведал, что с Шарпом Анну познакомил ее отец, дипломат Василий Кущенко. Шарпу 38 лет, "он занимается, в том числе, строительством и владеет заводом, который производит водочные бутылки для экспорта в Россию", говорится в статье. Шарп - уроженец Зимбабве, где и живет со своей русской женой Джоанной, бывшей исполнительницей танца живота, сообщает газета. Он свободно говорит по-русски. По некоторым сведениям, Шарп связан с режимом Роберта Мугабе.
"Алекс Чэпмен утверждает, что его жена и Шарп создали Southern Union, имеющую статус благотворительной организации, чтобы иммигранты из Зимбабве могли по сходному обменному курсу посылать деньги на родину", - говорится в статье. По словам Чэпмена, деньги клали на счет в HSBC в Лондоне, а затем переводили через лабиринт счетов в международных банков и фирмах-однодневках, дабы ускользнуть от надзора властей Зимбабве, после чего Шарп распределял эти средства. "Чэпмена ввели в совет директоров компании, но в 2005 году, через месяц после его разрыва с женой, попросили уйти в отставку", - пишет газета.
"Алекс Чэпмен утверждает, что в пятницу поговорил по телефону со своей бывшей женой, которая содержится в центре предварительного заключения в Бруклине", - пишет газета. "Я сразу узнал ее по голосу, хотя голос был очень усталый. Сначала она назвалась Катей - это ее сестра", - рассказал Чэпмен. В разговоре Анна сказала: "Я бы предпочла, чтобы ты пару недель не говорил обо мне с людьми".
Алекс Чэпмен познакомился с Анной Кущенко на рейв-вечеринке в Лондоне, в тот же вечер увел ее от друга, с которым она приехала в Англию, а через восемь месяцев они поженились в Москве, напоминает газета. Алекс вспоминает, что однажды пошел с Анной в Москве в ночной клуб, но их не впускали. "И вдруг какой-то мужчина вылез из автомобиля Diablo, поговорил с охраной, и перед нами распахнули двери, чуть ли не поклонились нам - невероятно! Кажется, это был какой-то персидский принц. Я и не понимал, какие у Анны хорошие связи", - рассказывает он.
По словам Алекса, в Лондоне Шарп звонил им домой и просил перевести такую-то сумму с одного счета на другой. В 2005 году Анна и Алекс расстались, так как она стремилась к богатству, а муж не мог ей этого обеспечить, пишет газета. "Через месяц Шарп сообщил Чэпмену, что Southern Union закрывается", - отмечает издание. По словам Алекса, больше всего он поразился, когда в 2008 году Анна внезапно переехала в Америку и очень быстро получила "зеленую карту" - разрешение на работу.
Шарп вчера сообщил газете: "MI-5 со мной не связывалась. Компания Southern Union в Великобритании не принадлежит мне". Между тем Southern Union все еще зарегистрирована в качестве действующей компании, ее директором числится житель Дублина Стивен Сагден. Однако сам Сагден категорически отрицает свои связи с этой компанией и утверждает, что даже не знал, что его назначили ее директором, отмечает газета.
Что касается агентства недвижимости, которое Анна Чэпмен создала в США, то Алекс утверждал в интервью на прошлой неделе, что оно было убыточным, но в 2009 году внезапно пошло в гору. Сама Анна в интервью российским журналистам, с которыми ознакомилась The Mail on Sunday, рассказывала, что ей помогли российские ведомства - Департамент поддержки малого предпринимательства и Агентство по развитию инновационного предпринимательства. В интервью она уверяла, что взамен Кремль ничего не просил, пишет газета. "Видимо, Анне поручили внедриться в американский истеблишмент под видом баснословно богатой женщины, которая сама себя сделала, немножко нонкомформистки - этакой "медовой приманки для эпохи интернет-проектов", - предположил неназванный источник в разведке США.