Русская агент 007 просит Кремль помочь вернуть ее детей на родину, пишет Анна Зафесова в статье, напечатанной в газете La Stampa.
"Старшему - три года, младшему - год: они слишком малы, чтобы ответить на вопрос "как зовут твоих родителей?", который в их случае имеет довольно тревожный ответ", - пишет издание. В шпионской истории Майкла Зотолли и Патриции Миллз, признавшихся в том, что в действительности они являются Михаилом Кузиком и Натальей Переверзевой, детям была отведена особая роль: "внедренных" с рождения. У них англосаксонские имена, они произнесли первые слова на английском, они американские граждане по праву рождения, но теперь Россия, в которой они никогда не были, требует их возвращения, пишет автор статьи. Наталья обратилась к американским властям с просьбой передать ее детей сестре и родителям, оставшимся в России, а Павел Астахов, уполномоченный по делам ребенка при президенте РФ, уже пообещал поддержку российского государства в возвращении на родину "детей шпионов", чтобы избежать их передачи в приют или, того хуже, в американскую семью.
В шпионском скандале российская общественность, испытывающая одновременно гордость и растерянность, единодушна по одному вопросу: дети шпионов, которые с большой долей вероятности останутся без родителей на десятилетия, должны вырасти как русские. Так же, как и вернувшийся на родину Артем Савельев, которого американская приемная мать одного отправила на родину с запиской, в которой говорится, что мальчик слишком неуравновешенный. После истории с Артемом российская сторона заморозила усыновления российских детей американскими гражданами. Российская пресса с негодованием рассказывает во всех страшных подробностях истории детей, с которыми дурно обращались в Америке. Но при этом никто не вспоминает о 15 тысячах других российских малышей, нашедших новые семьи в США, пишет автор статьи. "Потому что Россия остается фабрикой сирот: 600 тысяч несовершеннолетних живут в детских домах, зачастую в ужасных условиях, еще полмиллиона занимаются бродяжничеством, каждый день 200-250 детей забираются из семей, где алкоголь, насилие, нищета и деградация ставят под угрозу саму жизнь детей", - подчеркивает издание.
"Детей шпионов" хотят вернуть на родину в семью, которую они никогда не знали, в страну, которая, весьма вероятно, заставит их сменить имена и, возможно, утаит от них правду об их родителях, как это было с детьми жертв ГУЛАГа, пишет автор статьи.