"Почти каждый раз, когда народное восстание свергает авторитарное правительство, люди начинают открыто размышлять о том, "когда же то же самое произойдет в России?" - пишет Марк Адоманис в статье для Forbes.
Автор полагает, что это весьма маловероятно, и излагает причины тому.
"Темпы роста населения Египта - одни из самых высоких в мире, и это оказывает огромное давление на экономические и политические институты в стране", - отмечает он первое отличие. Численность российского населения в основном не меняется.
Россия преуспела в практически полной ликвидации вопиющей нищеты. "Почти пятая часть египетского населения находится на таком уровне бедности, что это ставит их выживание под угрозу", - пишет Адоманис.
"Если вы взглянете на страны, в которых за последние несколько лет произошли революции, то увидите, что главную роль там почти всегда играли люди, которым было около 20 или 20 с небольшим лет", - рассуждает автор. В России относительно небольшое число молодежи, и довольно значительное - людей среднего возраста и стариков.
"В Египте очень небольшая часть граждан вовлечена в производительную экономическую деятельность", - говорится в статье. Для сравнения автор приводит число работающих женщин в России и Египте: около 70% и 25% соответственно. "Немного огрубляя ситуацию, можно сказать, что основное большинство россиян должно вставать каждое утро и идти на работу, в то время как огромное количество египтян - нет", - отмечает автор.
В России наблюдался невероятный экономический рост на душу населения, и некоторая часть этих богатств действительно перепадает среднестатистическим потребителям. Египетская экономика едва успевает расти, чтобы соответствовать быстро увеличивающемуся населению страны, пишет Адоманис.
Правительство Египта оказалось в такой ситуации, когда всех резервных фондов страны едва хватит на три месяца импорта продуктов питания. "Российское правительство (...) сидит на огромной куче денег", - говорится в статье.
Египет находится на таком уровне урбанизации, который Россия миновала более полувека назад. Трудность осуществления контроля над бедными аграрными обществами с быстро растущим населением хорошо известна, завершает сопоставление России и Египта Марк Адоманис.