Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 июня 2008 г.

Джереми Каплэн | Time

Человека похоронили в упаковке из-под чипсов Pringles

Фредерик Бор изобрел упаковку для чипсов Pringles. Теперь он в ней захоронен

В 1966 году Бор предложил Procter and Gamble мудрую идею раскладывать чипсы равномерно, а не кидать их в пакет. Он так гордился своим изобретением, что хотел, чтобы его в нем захоронили. Так что, когда Бор умер в прошлом месяце, его дети похоронили прах 89-летнего покойного в одной из его легендарных упаковок.

"Когда отец в 80-х впервые выступил с идеей о таком захоронении, я посмеялся над ним", - сообщил Time его старший сын, 49-летний Ларри. Но Ларри Бор быстро понял, что его отец не шутит. Семья подшучивала над этим планом, но никто не сомневался в решении Бора-старшего. Так что, когда Фредерик Бор умер от болезни Альцгеймера, Ларри и другие дети Фредерика по дороге на похороны зашли в Walgreens, чтобы приобрести пачку Pringles. "Я и мои родственники задумались, какой вкус выбрать, - сообщил Бор. - Но я сказал: нам нужны чипсы с оригинальным вкусом".

Если бы существовал зал славы продуктов быстрого питания, Pringles "оригинальные" заняли бы достойное место рядом с пирамидой Toblerone на выставке хитроумных упаковок. Пачка чипсов Бора стала символом культуры закусок по всему миру, от Аргентины до Замбии, таким же узнаваемым, как плитка шоколада Hershey или банка колы.

"Все дело во внутренней красоте и силе единообразия, - утверждает Эрик Спицнэгл, автор The Junk Food Companion. - Каждый чипс выглядит одинаково и ведет себя одинаково".

Впервые появившись на рынке, банка чипсов Pringles понравилась не всем. "Люди возмущались по ее поводу", - говорит Фил Лемперт, основатель supermarketguru.com. Одинаковые чипсы не вписывались в эру индивидуализма 1960-х, утверждает он, добавляя, что "вы лишаетесь удовольствия, поедая картофельные чипсы, искать большие и маленькие...". По словам Лемперта, ушли годы на то, чтобы покупатели привыкли к чипсам, одинаковым по форме, размеру и цвету. "Банка Pringles сделала революцию в королевстве снеков", - отмечает он.

Хотя Фредерик Бор защитил диссертацию по органической химии и служил в ВМС в качестве военного врача, Pringles принесли ему самый большой успех. Бор разработал также сухое мороженое Coldsnap, которое можно изготовить в домашних условиях с добавлением молока. Несмотря на то, что в группу по разработке продукта входил молодой Стив Балмер, ныне глава правления Microsoft, Бор-старший достиг более впечатляющих успехов благодаря чипсам, чем мороженому.

Pringles Бора вдохновили производителей упаковок на другие нововведения. Вот несколько изобретений, сделанных после Бора в лучших традициях пионеров от кулинарии, превративших Toblerone в пирамиду, а сыр - в веревки.

Мыло Method

Дизайнерское решение: превратить блеклые и невзрачные баночки для жидкого мыла в сияющие прозрачные флакончики, элегантные и изысканные по своему дизайну

Swiffer

Дизайнерское решение: упаковать насадку для швабры в коробку

"Перевернутый" кетчуп Heinz

Дизайнерское решение: решить проблему прилипания кетчупа ко дну по принципу тюбиков для зубной пасты и шампуня. Другими словами, Heinz перевернул бутылку вверх дном.

Tic Tac

Дизайнерское решение: Создать мятные конфеты с характерным звуком и запоминающимся названием в прямоугольной упаковке, помещающейся в кармане. Те же производители, которые привезли в США Nutella, сделали эти миниатюрные драже для свежести дыхания самым оригинальным брендом среди карамелек.

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru