Если бы дело было только за железнодорожниками, то Вена уже в ближайшем будущем имела бы прямое железнодорожное сообщение с Москвой, тем самым укрепив свою роль моста, соединяющего Восток с Западом. Государственные железнодорожные ведомства Австрии, России, Украины и Словакии, сообщает немецкая Handelsblatt, планируют потратить до 5 млрд евро за железнодорожную трассу, которая соединит австрийскую и российскую столицы.
В плане железнодорожного сообщения Европа все еще поделена: если в Центральной и Западной Европе ширина рельсовой колеи составляет 1435 мм, то на территории бывшего СССР рельсы располагаются на расстоянии 1520 мм друг от друга. На границе с бывшими советскими республиками, сообщает автор публикации, пассажирские и товарные поезда вынуждены "менять колеса", что занимает немало времени и требует финансовых затрат.
ОАО "РЖД" выступило с предложением связать Москву с Европой ширококолейной трассой, которая пока заканчивается на границе между Украиной и Словакией. Государственные железнодорожные ведомства четырех стран основали компанию, которая будет заниматься планированием строительства новой трассы.
По расчетам Москвы, после окончания нынешнего кризиса экспорт российских товаров в Европу увеличится, а через Вену перевозка грузов будет осуществляться быстрее, чем через Восточную Словакию.
Как отмечает далее автор публикации Штефан Менцель, австрийцы положительно относятся к этому проекту, ожидая от него прибыли. Проект поддерживает и правительство Словакии.
Несмотря на достигнутые договоренности, новая трасса остается пока лишь заманчивой идеей, отмечает издание. Пока неясен вопрос с финансированием и политические моменты, связанные с проектом. Речь идет о газовых конфликтах между Россией и Украиной. При этом, по словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, несмотря на все политические разногласия интерес к сотрудничеству между железнодорожными ведомствами настолько велик, что ни один политик не рискнет этому сотрудничеству помешать.