Общество "Помоги "Миру" призывает превратить станцию "Мир" в первый в истории орбитальный памятник
"Мир" - это душа, которая должна жить дальше, даже если корпус сгорит в атмосфере. Так считает Ральф Хекель, председатель общества "Помоги "Миру." Для того чтобы помешать затоплению "Мира", Ральф Хекель 12 недель тому назад основал в Ростоке общество "Помоги "Миру". Тем временем, орбитальная станция все больше сближается с землей. По мере того, как станция теряет высоту, шансы на спасение "Мира" исчезают. Однако Ральф Хекель по-прежнему говорит об успехе. По его мнению, "Мир" не может быть затоплен как обычная вышедшая из строя станция, он должен быть сохранен, так как является выдающимся памятником технической мысли. Возглавляемое Хекелем общество "Помоги "Миру" намерено добиваться получения особого нотариально засвидетельственного сертификата, который гарантировал бы особый статус станции "Мир". Первый параграф устава общества "Помоги "Миру" содержит требование превратить "Мир" в орбитальный памятник.
Как считает Ральф Хекель,"Мир" - это звездный корабль Колумба. Американцы готовы все отдать, чтобы сохранить парусник, на котором Христофор Колумб предпринял свое первое путешествие в Америку. Точно также должны поступить с "Миром" и земляне - будущие жители орбиты, поскольку именно пребывание 103 космонавтов на борту орбитальной станции "Мир" впервые доказало возможность жизни в космосе. О предстоящем заселении человеком Луны и Марса Р.Хекель говорит как о чем-то само собой разумеющемся. За первыми домами и огородами последуют небоскребы и отели. Проектирование первых отелей "Хилтон" надо начинать уже сейчас для того, чтобы понять, какие особенности построек надо учитывать при стрительстве на Луне. Развитие космического туризма также является одним из требований общества. Если Ральфу Хекелю не удастся добиться превращения станции "Мир" в орбитальный памятник, то охотники за сувенирами просто разберут на части образцы старой космической техники. По этой причине Ральф Хекель стремится убедить ООН в том, что памятники, связанные с освоением космоса, являются мировым культурным наследием.
По мнению Ральфа Хекеля, о "Мире" все еще говорят как о отслужившей свой срок орбитальной станции. Станция имеет около 1600 повреждения, серьезные неполадки в компьютерных системах и энергетическом блоке. Дефект во входном шлюзе отныне не позволяет космонавтам вернуться на станцию после выхода в открытый космос. 25 июня 1997 года произошла первая крупная авария: корабль снабжения "Прогресс" при выполнении одного из маневров протаранил станцию "Мир". Однако, как отмечает Ральф Хекель, к этому времени станция уже прошла около 3,5 миллиардов километров. Германская сблужба безопасности полетов может лишь мечтать о том, чтобы на 2 миллиона километров приходилась только одна авария. Вместе с тем, поскольку "Мир" является одной из первых в истории станций такого рода, анализ повреждений на "Мире" может придать серьезный импульс дальнейшему развитию космонавтики.
Сам Ральф Хенкель считает себя сыном Восточной Германии, поэтому он борется за престиж русской космонавтики. Когда он рассказывает в классе о космонавтике, он всегда спрашивает, кто был первым человеком, оказавшимся в космосе. К огромному сожалению Ральфа Хенкеля, чаще всего раздается ответ "Нил Армстронг".
Как говорит Ральф Хекель, "Мир" - это детище Восточного блока. Поскольку вначале многие лояльно настроенные по отношению к ГДР немцы рассматривались как раскольники и предатели нации, то выставка, организованная обществом и посвященная "Миру", в первое время также столкнулась с определенными трудностями. Владельцы выставочных залов и торговых центров, где проходила выставка, были недовольны тем, что выставка освещала достижения только российской космонавтики и не касалась американских исследований в области космоса. Кроме того, они хотели изготовить новые надписи на экспонатах, заменив русский текст на английский, что, по мнению Ральфа Хекеля, является фальсификацией истории. Как полагает Ральф Хекель, достижения российской космонавтики нуждаются в более широкой пропаганде.
Руководитель программы НАСА Й.фон Путткамер в личном письме упрекнул Ральфа Хекеля в ложной романтике. Как заявил Й.фон Путткамер, "Мир" обошелся нам в 600 миллионов долларов и сейчас стал камнем на шее". Й.фон Путткамер полагает, что дальнейшая задержка с затоплением "Мира" приведет к потере управления станцией, что может повлечь за собой серьезный ущерб. Однако Ральф Хекель по-прежнему отстаивает свою точку зрения. По его мнению, общество "Помоги "Миру" создало новое понимание космонавтики, оно защитит престиж станции "Мир", а с нею - и престиж российской космонавтики.
Общество "Помоги "Миру" насчитывает сегодня 3500 участников, его доходы слишком незначительны для того, чтобы помешать затоплению "Мира". По расчетам Ральфа Хекеля, для того, чтобы станция могла находится на орбите следующие три года, необходимо 40 миллионов марок. В то же время, как считает Ральф Хекель, для того, чтобы вернуть станцию на землю и превратить ее в музей необходимо еще 860 миллионов долларов.
Когда "Мир" будет затоплен в Тихом океане, Ральф Хекель примет на себя руководство "полетом "Мира" в сердцах людей". Разрешение на это он получил от генерального директора российской космической программы Юрия Коптева. От космонавта Александра Калери, последним покинувшего "Мир", Ральф Хенкель получил в конце января код от входной камеры "Мира".
Со дня своего затопления "Мир" будет продолжать свой полет в Интернете (www.mirkommando.de). Желающие могут побороться за право принять участие в полете. 12 апреля, в 40-ую годовщину с момента полета Юрия Гагарина, выйдет в свет диск группы "Commander Mir and the Space Girls", посвященный станции "Мир".
Общество "Помоги "Миру", которое в настоящее время переехало в Берлин, получит новое название "Институт охраны орбитальных памятников". Сам Ральф Хекель предполагает активно заняться космическим туризмом. Поездка на космодром Байконур, включая пребывание в центрифуге, стоит около 12 000 марок. В скором времени, как убежден Ральф Хекель, каждый обыкновенный бюргер будет выглядеть как космонавт. Прежде всего необходимо сделать космонавтику частью повседневной культуры. Ральф Хекель надеется, что в будущем молодежь будет носить форму российского космонавта и будет испытывать то же чувство восторга перед космическими полетами, какое он сам испытал в 14 лет. В ГДР изучение космонавтики в школах рассматривалось как проект будущего. Многие подростки мечтают быть космонавтом. Мечта Ральфа Хекеля скромнее: он хочет быть проводником человечества в космическом пространстве.