Заседания Тайного научного клуба проходят раз в месяц. На них собирается множество молодежи и любителей заумных бесед, которые жаждут в неформальной обстановке обсудить вопросы науки и техники
The Christian Science Monitor рассказывает о необычном и весьма успешном проекте, который был запущен три года назад в Нью-Йорке.
Каждую первую среду месяца к одному из популярных бруклинских клубов выстраивается длинная очередь. Около ста счастливцев попадают внутрь, остальных вежливо разворачивают у входа. Внутри царит непринужденная атмосфера, подают тематические напитки. Организатор Маргарет Миттельбах приглашает на сцену "хедлайнера" вечера - микробиолога из Университета Колумбии, специалиста по вертикальному земледелию в условиях экогородов будущего.
Замысел клуба появился после презентации книги Миттельбах и ее коллеги Майкла Крюдсона, которая собрала на удивление много народа. Свою задачу организаторы видят в популяризации науки, ее интеграции в массовую культуру. И им это удается - в Union Hall, где проходят ежемесячные собрания, уже не хватает места, чтобы вместить всех желающих.
В основе Тайного научного клуба лежит концепция "научного кафе", зародившаяся около десяти лет назад в Европе и теперь завоевавшая популярность по всему миру. Воплощаясь в небольших ресторанах, кафе, клубах, книжных магазинах и даже театрах, она позволяет наладить взаимодействие между кабинетными учеными и людьми, не имеющими отношения к науке.
Среди посетителей Тайного научного клуба - люди самых разных профессий; всех их объединяет одно: желание узнать что-нибудь новое, чему-нибудь научиться. Но что привлекает сюда докладчиков, среди которых попадаются и нобелевские лауреаты? Во всяком случае, не деньги, пишет The Christian Science Monitor. За время существования Тайного научного клуба здесь успели выступить десятки астрофизиков, палеонтологов и нейробиологов, и все они делали это бесплатно. Их влечет энергетика зала, отдача от просвещенной и весьма образованной аудитории - то, чего не бывает на традиционных публичных лекциях. На этой сцене "все ученые - рок-звезды", утверждает Миттельбах.