Владимир Познер знает толк в радикальной смене имиджа, утверждает The Los Angeles Times. "Этот российский аналог Ларри Кинга - модифицированный пропагандист, который много лет вещал на Запад, зачитывая апологии и оправдания на английском языке своего нью-йоркского детства", - пишет корреспондент Меган К.Стэк.
"Я был глубоко привержен идеологии и очень долго в нее верил. Потому я был отличным пропагандистом", - сказал он в интервью. Как показалось Стэк, в его голосе сквозило упоение воспоминаниями об искусстве камуфляжа правды. Уж не остался ли Познер все тем же пропагандистом, который просто служит другому хозяину? - вопрошает журналистка. "Поскольку взросление Познера выражалось в медленной эрозии веры в коммунистическую идеологию, его история - по сути, история России", - утверждает Стэк. "Если твоя система убеждений рушится, почти невозможно найти для себя другую. В большинстве своем люди заявляют: "Раз так, мне на все плевать", - заметил Познер в интервью.
Познер родился в семье русских эмигрантов и вырос в Нью-Йорке, повествует издание. По его подозрениям, отец работал на советскую разведку. Как бы то ни было, отец Познера не согласился по требованию начальства отказаться от советского гражданства и в результате лишился работы в MGM. Семья, в том числе 18-летний Владимир, приехала в Москву.
Теперь Познер часто вслух сожалеет о том, что работал в пропагандистских структурах СССР - АПН и редакции Иновещания, но современные россияне о его былом занятии не помнят - хотя бы потому, что его голос транслировался на зарубежного слушателя, а не на местную аудиторию, отмечает издание. "В сегодняшней России Познера - ведущего ток-шоу на государственном телевидении - критикуют с обоих флангов политического спектра: твердолобые косо смотрят на его либеральные убеждения и заграничное воспитание, а диссиденты видят в нем аналог псевдооппозиционных партий, созданных Кремлем", - пишет автор.
Познер категорически отрицает, что когда-либо был связан с разведкой: по его словам, он отказался сотрудничать с КГБ, и в наказание его 30 лет не выпускали за границу, сообщает издание. Ведущий признает, что сейчас не может приглашать на свое ток-шоу кого заблагорассудится, но он старается оправдать существующий порядок, поясняя, что кандидатуры гостей надо согласовывать с главным редактором. "Неверно говорить, что в России нет общественных дебатов. Они гораздо уже по масштабу, чем в других странах, но они есть", - утверждает Познер.
Когда Познер за кадром общался со своим очередным гостем, послом США Джоном Байерли, казалось, что это два преуспевающих американца ведут светскую беседу, замечает журналистка. "Но в студии под софитами Познер - россиянин до мозга костей, и ничто не выдает, что у него американский паспорт и что он голосовал за Обаму", - пишет она, поясняя, что ведущий задавал послу острые вопросы о войне в Ираке, злоупотреблениях администрации Буша и американской поддержке Грузии.