"Убийство моего хорошего друга Бориса Немцова - это личная трагедия. Когда мы встретились за обедом в Тель-Авиве несколько месяцев назад, я предупреждал, чтобы он не возвращался в Москву", - пишет директор Центра энергетики, природных ресурсов и геополитики при Институте анализа глобальной безопасности (Вашингтон) Ариэль Коэн в статье для The Washington Times. Плакаты, порочащие его как "нацпредателя", были расклеены по всему Новому Арбату и размещены в интернете, вспоминает он.
"Борис Немцов пополнил длинный список моих друзей и знакомых, убитых за долгие годы. В их число входят депутаты Госдумы Галина Старовойтова и Сергей Юшенков, редактор "Новой газеты" Юрий Щекочихин, премьер-министр Сербии Горан Джинджич и грузинский премьер Зураб Жвания", - пишет Коэн. Автор отмечает, что не был знаком с Александром Литвиненко, Сергеем Магнитским или Анной Политковской, "но их имена тоже входят в этот список мучеников".
"Ущерб, нанесенный убийством Немцова и предшествующими расправами, выходит далеко за пределы личного. Этот след крови и слез имеет огромные последствия для России, как политические, так и экономические", - утверждает он.
"С 2011 года Россия начала быстро уходить от "мягкого" авторитарного государства, в котором главными средствами контроля были ограничение доступа в подчиненное государству медийное пространство, "вбросы" избирательных бюллетеней и дубинки полиции. Все это сейчас в прошлом", - говорится в статье.
По мнению Коэна, в теперешней России происходит ожесточенная борьба между "системными либералами" и "силовиками". На данный момент влияние силовиков растет, отмечает он.
"Нынешний поворот к "усиленному" авторитаризму, с активизацией военных действий за пределами страны и убийств внутри нее, как и непрерывного потока исполненного ненависти промывания мозгов по телевидению, позволяет предположить, что Россия не увидит рассвета демократии в ближайшее время", - рассуждает автор статьи.
"Таким образом, убийство моего друга Бориса Немцова - только вершина айсберга. Этот айсберг - политическая система, основанная на убийствах, коррупции и оруэлловской пропаганде. Он несет в себе политический и репутационный риск, над которым западные компании должны тщательно поразмыслить, прежде чем инвестировать в Россию", - заключает Коэн.