Сегодня утром председатель Совета министров Италии Сильвио Берлускони прибыл в миланский Дворец правосудия, где примет участие в слушаниях по процессу Sme и ответит на вопросы судей, поскольку ему предъявлены обвинения в коррупции. "Он будет отвечать на вопросы без подготовки, - говорит Никколо Гедини, один из его адвокатов и член парламента от партии Forza Italia. - Он хорошо знаком с делом и поэтому не нуждается в письменных подсказках". По словам того же Гедини, "председатель Берлускони будет выступать в течение часа".
Защита будет использовать спонтанные заявления премьера, чтобы сформулировать уже в ходе сегодняшнего заседания некоторые дополнения к уже имеющимся требованиям. Так, в частности, защита может подтвердить просьбу о заслушивании Романо Проди в качестве бывшего президента IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) (Институт промышленного развития) по вопросу, связанному с продажей Sme (государственная компания про производству продуктов питания).
18 апреля, беседуя с журналистами, Берлускони заявил, что ему полагается "медаль за заслуги перед государством", потому что ему удалось помешать продаже этого предприятия компании Buitoni Карло де Бенедетти за 479 млрд лир. Премьер также напомнил, что несколькими годами позже этот колосс пищевой промышленности был продан, пусть по частям, но "государство получило 2000 мдрд".
Берлускони впервые выступит в качестве обвиняемого на общественном процессе. В декабре 1994 года он отвечал в миланском Дворце правосудия на вопросы в ходе процесса "Чистые руки" по делу о предполагаемых взятках Fininvest компании GDF. Затем он принимал участие в первом слушании на процессе, начатом по этому расследованию в декабре 1996 года. Затем он присутствовал на одном из предварительных слушаний, связанных с делом "Мондадори". Тогда статья в его отношении была изменена (в сторону смягчения) с учетом срока давности. Был и еще один процесс по делу о фальсификации отчетности в рамках дела Fininvest. Дело было закрыто, но прокурор Греко намерен доказать неконституционность закона, в связи с которым дело было закрыто. Таким образом, последнее слово за Советом.