Принц Оттавиано Медичи дал согласие ученым на проведение эксгумации и изучения тел 49 членов семьи Медичи. Возможно, это поможет пролить свет на историю их жизни и смерти.
Флоренция, Италия. Когда история твоей семью становится историей в широком смысле, семья от этого не всегда выигрывает. Это справедливо в отношении клана Медичи, одного из самых прославленных в Италии. Известные тем, что подписывали чеки Микеланджело, Медичи недавно вынесли некоторое количество сора из избы, когда между потомками клана возникла легкая семейная размолвка.
Почему пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнуки (добавьте или уберите парочку "пра" по желанию) этой известной династии наносят друг другу утонченные, но болезненные удары?
Ученые во Флоренции планируют провести эксгумацию останков 49 усопших членов клана Медичи в мае для широкомасштабной экспертизы. Одна из ветвей клана принимает участие в этом мероприятии, другая нет, но и их предки будут подвергнуты эксгумации.
Само исследование было описано одним из ученых как изучение "стиля жизни богатых и знаменитых людей XVI века".
Команда экспертов, среди которых медицинские историки из университета Пизы и специалист по мумиям из Нью-Йорка, будут изучать образцы тканей этих благородных тел в надежде глубже понять природу рака и других заболеваний в древности, а также больше узнать о похоронных ритуалах, досуге и стиле одежды того времени.
Возможно, они также прольют свет на тайну убийства 417-летней давности: внезапная смерть Франческо Медичи и его жены Бианки в 1587 году официально объясняется малярией, но с тех самых пор ходят слухи, что они были отравлены братом Франческо, Фердинандом, который в результате унаследовал трон.
Семейство Медичи славится не только меценатством, но и многочисленными внутрисемейными распрями.
Речь не идет о том, что кого-то пригласили для участия в экспертизе, а кого-то нет, и вокруг этого развернется кровавая бойня. Но без адвокатов точно не обойдется.
Что касается принца Оттавиано, он не обеспокоен тем, что кости предков будут потревожены. Его больше волнует возможность обнаружения новой истории убийства в прошлом его семьи.
"Это не очень хорошо - заполучить власть путем убийства собственного брата, - говорит он. - Моя семья известна как покровительница искусств. Но убийство, это мне не по душе".