На саммите в Шарм-эш-Шейхе израильский премьер пытался отговорить египетского президента Мубарака от идеи поднять вопрос о ядерном арсенале Израиля на конференции ООН по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), пишет Артуро Зампальоне на страницах газеты La Repubblica.
Как утверждают эксперты, Израиль располагает 200 ядерными боеголовками, не считая самолетов и подводных лодок, способных осуществлять запуск этих снарядов. Но Иерусалим никогда не признавал себя ядерной державой, не подписывал ДНЯО и не принимает участия в конференции 189 стран, подписавших этот договор. И вот Египет решил откровенно высказаться против этой "израильской аномалии", даже несмотря на то, что это ставит в сложное положение Соединенные Штаты, пишет автор статьи.
"Вчера представитель Каира на конференции призвал Израиль подписать Договор, отказавшись от ядерного оружия и открыв двери для инспекторов ООН", - информирует издание. Египет распространил в ООН документ, в пункте 31 которого содержится требование "сообщать информацию о ядерном потенциале Израиля", что следует понимать как обращение к США и отчасти к Франции - странам, которые в прошлом оказывали помощь израильским специалистам в указанной сфере.
Освобождение Ближнего Востока от ядерного оружия является стратегической целью Мубарака, и все попытки блокировать ядерные амбиции Тегерана, по мнению египетского президента, обречены на провал, если не будет оказано аналогичное давление на Израиль.
"Требование Египта стало еще одним разочарованием для Барака Обамы. Белый дом надеялся добиться максимального результата от конференции ООН по ядерному вопросу, в первую очередь быстрого принятия санкций против Тегерана и создания нового климата доверия и прозрачности", - пишет издание. Соединенные Штаты, со своей стороны, впервые представили реальные данные о количестве американских боеголовок (5113). Но встречу в ООН испортил приезд иранского президента Ахмадинежада и антиамериканский и антиитальянский характер его выступления. "Санкции, - сказал он, - не могут остановить иранский народ. Иран не поступит так, как Северная Корея, и не выйдет из Договора о ядерном нераспространении". Вдобавок к этому вчера со своими претензиями выступил и Египет, пишет в заключение автор статьи.