Осуждая коммерческий изоляционизм Дональда Трампа, журнал The Economist поставил его на 6-е место в шкале угроз мировой экономике, пишет Филипп Жели в газете Le Figaro .
Правительства многих стран мира еще не до конца поверили, но уже напуганы последствиями, к которым может привести приход в Белый дом взбалмошного миллиардера. К тому же от Европы до Азии наблюдается необычная поспешность в стремлении завершить некоторые переговоры до ноябрьских выборов, говорится в статье.
В среду Дональд Трамп, стремящийся приблизить свой имидж к президентскому, в ходе первого выступления по проблемам внешней политики дал некоторые ответы на вопросы. Трамп уверен, что мир организуется в соответствии с принципом: "Америка прежде всего" (America First). Лозунг простой, но с душком: так называлось изоляционистское и антисемитское американское движение в 1940-1941 годах, которое выступало за примирение с Гитлером и отказ от вступления в войну даже после Пирл-Харбора. "Быть может, это следует списать на неопытность Трампа, - замечает Жели, - ведь он только начинает окружать себя профессионалами: до последнего времени он сам себе был советником и ориентировался лишь на собственные инстинкты".
"Но они не исчезли из его программы, - отмечает автор статьи. - Его уверенность и его независимость станут гарантией эффективности Трампа, чтобы "очень быстро" покончить с "Исламским государством" (запрещено в РФ. - Прим. ред.), не мириться с ядерным Ираном, заставить европейцев платить за их собственную безопасность и перейти к "супердоговорам" с Китаем, Россией, Японией и Мексикой", - пишет корреспондент.
Цели и методы Трампа пока еще не ясны. Он хочет отойти как от интервенционизма Джорджа Буша, так и от мягкости Барака Обамы. "Верьте мне, - говорит Трамп, - я единственный, кто способен навести в мире порядок". Будет ли этих слов достаточно, чтобы успокоить напуганных тем фактом, что магнат в сфере недвижимости встанет во главе самой большой армии и самого большого ядерного арсенала в мире? Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер стал одним из немногих, кто отреагировал на речь Трампа, подчеркнув, что ни один американский президент не сможет обойти новые международные реалии и что лозунг "Америка прежде всего" не поможет дать ответ на все вопросы, передает автор статьи.
Но в первую очередь у всего остального мира вызывает растерянность личность кандидата-республиканца, констатирует Жели. "Он не глупый, - отмечает Питер Мендельсон, бывший министр при Тони Блэре и Гордоне Брауне, - но он полон презрения и лишен совести". Что станет с его "медовым месяцем" с Владимиром Путиным после первой встречи с глазу на глаз этих двух собеседников с болезненным эго? Трамп уже оскорбил китайцев, заявив, что они понимают только силу. У него вряд ли получится помириться с королем Саудовской Аравии, которого он обозвал "старым кретином". В то же время он заявляет, что у него "все будет хорошо" с Франсуа Олландом - при том, что последний не дал никаких комментариев, замечает французский журналист.