Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 ноября 2008 г.

Йенc Хартманн, Эдуард Штайнер, Й. Хильдебранд | Die Welt

Москва хочет защитить отечественных производителей грузовиков

Россия, пишет сегодняшняя Die Welt, представляет собой гигантский рынок для западных производителей грузовиков. Теперь российское правительство хочет защитить отечественных производителей - при помощи жестокого повышения таможенных пошлин.

Как отмечает издание, российское правительство обдумывает возможность повышения импортных пошлин на 30%. В эту пятницу в Белом доме в Москве будет проходить заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле. По мнению издания, уже одно название комиссии не предполагает ничего хорошего. Вице-премьер Виктор Зубков уже обозначил один из вопросов повестки дня: защитные пошлины на импорт грузовиков.

По мнению авторов статьи, цена за ввозимый тягач может увеличиться, к примеру, на 20 тыс. долларов - и это сделает его недоступным для российских покупателей. В результате западная компания, которая хочет продавать в России свои грузовики, должна будет производить их там же.

"Предложение по поводу повышения импортных пошлин исходило, скорее всего, от крупных российских производителей: ГАЗа и КамАЗа, - полагает Иван Бончев, автомобильный аналитик компании Ernst & Young. - Это решение о будущем направлении", - приводит издание слова эксперта.

При этом, отмечают журналисты, России срочно необходим новый грузовой автотранспорт. Более половины российских грузовиков старше 10 лет и представляют собой по большому счету "пожирателей бензина с катастрофическим выхлопом". Крупнейшие западные производители, продолжает издание, пока от комментариев по поводу повышения пошлин воздерживались. По мнению представителей автомобильных компаний, у российского руководства могут существовать и другие причины, помимо желания защитить отечественных производителей: предполагается, что Москва хочет наказать Запад за его позицию относительно вторжения русских в Грузию.

Крупные автопроизводители, такие, как MAN, сильно пострадают от повышения пошлин на ввоз. К примеру, один из членов правления немецкого концерна опасается возникновения трудностей у построенного в прошлом году в Польше завода, продукция которого шла в основном на восток. По его словам, последствия могут ощутить на себе и сотрудники польского завода.

Как отмечает издание, положение ухудшилось не только в связи с предполагаемым повышением импортных пошлин: мировой финансовый кризис затронул и Россию. Дело в том, что грузовики покупали преимущественно лизинговые компании, которые в последнее время столкнулись с проблемами рефинансирования.

При этом, правда, стоит отметить, что на фоне вероятного повышения пошлин на ввозимые грузовики крупные российские автопроизводители ищут пути получения западных инвестиций. Это касается и КамАЗа. Так, 42% компании, производящей до 50 тыс. грузовиков в год, может выкупить концерн Daimler. По словам представителей Daimler, решение будет принято до конца года. В российскую компанию, пишет издание, необходимо инвестировать миллиарды евро. "Сейчас производство осуществляется на базе советских технологий", - пишет издание.

Повышение пошлин может подтолкнуть крупные международные концерны к тому, чтобы налаживать производство в России. Об этом уже подумывают Daimler, MAN и Scania. При этом концерн Volvo Trucks планирует открыть в январе будущего года под Калугой сборочное предприятие.

Как пишет издание в заключение, решение о повышении пошлин на ввоз может стать веским аргументом в пользу расширения производства внутри страны, ведь на другой чаше весов - коррумпированность и нарушение всевозможных правил, с которыми сталкиваются западные концерны, экспортирующие автомобильную продукцию в Россию.

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru