Сообщения о провале осуществленной в прошлом месяце попытки Олега Дерипаски, одного из самых известных в России олигархов, сместить совет директоров компании "Норильский никель", в которой его алюминиевой группе "Русал" принадлежат 25% акций, вряд ли станут последней информацией, которую мы услышим в связи с этой историей, пишет Пол Беттс в The Financial Times.
Вскоре после неудавшегося голосования внеочередного собрания акционеров Владимир Потанин - конкурент Дерипаски, которому тоже принадлежит доля в 25% в российской добывающей компании, разгневал "Русал" еще больше, предложив выкупить всю долю в "Норильском никеле". Никто не удивился, что Дерипаска обещал продолжить борьбу, и слухи о том, что он встретился с Потаниным, чтобы обсудить продажу доли в "Русале", были поспешно опровергнуты алюминиевым магнатом.
"Но если он не продаст, становится еще очевиднее, что он едва ли может позволить себе неудачу своих попыток приблизить "Норильский никель" к своим представлениям. Хотя сам по себе "Русал" выбрался из того отчаянного положения, в котором он оказался во время мирового финансового кризиса... империя Дерипаска все еще выздоравливает", - пишет автор.
Сделанное в этом году предложение Дерипаски выплатить акционерам, включая "Русал", дивиденды в размере 115% прибыли было отвергнуто Потаниным и другими акционерами. Но сама по себе эта попытка многое объясняет по поводу настойчивости "Русала" в стремлении получить верх в совете директоров "Норникеля", пишет автор.
"Вероятно, причины, по которым Дерипаска продолжает борьбу, не только финансовые. В конце концов, у него есть репутация жесткого человека в российском бизнесе. Вряд ли бы он взглянул философски на проигрыш Потанину в еще одном раунде", - говорится в статье.