Сергей Хлыстов и его зять Максим Самохвал попытались воспрепятствовать бульдозерам, но отошли в сторону и просто смотрели, как в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года рушится их двухэтажный дом в поселке Мирном, пишет Daily Mail.
Хлыстовы стали одной из полутора тысяч семей, оказавшихся на пути бульдозеров, расчищающих пространство для Олимпиады, до которой осталось меньше 500 дней. Хлыстов не только потерял свой дом, но и не смог доказать, что его семье принадлежит земля, на которой он построен, что является условием переселения в новый дом.
"Жителям Сочи, выселенным из-за реконструкции их города, предоставляются новые дома, но важность проекта столь велика, что у людей, не желающих выезжать, нет другого выхода, кроме как встать на пути бульдозера", - отмечает автор статьи Алекс Уорд.
Правозащитная организация Human Rights Watch призвала Международный олимпийский комитет вмешаться, заявив, что "незаконное выселение семьи в Сочи бросает мрачную тень на подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года".
Некоторые жители Сочи довольны домами, предоставленными им взамен снесенных. Виктор Алтунян, сотрудник сочинского департамента культуры, был переселен из маленького дома в Мирном в новую деревню недалеко от границы с Абхазией. Теперь он вместе со своей матерью, женой и ребенком живет в доме, который в два раза больше, в окружении таких же домов.
"Здесь лучше в смысле расположения и удобств, электричества и воды. Это только на благо", - говорит он. По его словам, он не скучает по своему старому дому, в котором он прожил 15 лет.
Дмитрий Чернышенко, президент оргкомитета Олимпиады-2014 года, сказал журналистам в Москве: "Государство строит деревни, идеальные дома. У меня такого дома нет".
Власти утверждают, что некоторые люди без разрешения строили дома на земле, которая им не принадлежит, и теперь пытаются получить деньги от государства.
Как отметила Оксана Рафальская, руководитель пресс-службы департамента Краснодарского края по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, земля Хлыстовым не принадлежала, но им предложены квартиры в качестве компенсации.