В понедельник было объявлено о создании нового класса гонок самолетов с ракетными двигателями, которые будут состязаться на виртуальных гоночных треках в небесах. Кроме того, возможно, компьютерные геймеры смогут испытать свои силы, состязаясь с пилотами в реальном времени.
Основателями этих соревнований являются владелец команды гонок Indy 500 Грэнжер Уайтлоу, Питер Диамандис, придумавший до этого конкурс на приз в 10 млн долларов Ansari X-Prize - приз был вручен в 2004 году создателям частного пилотируемого космического корабля SpaceShipOne, - и другие.
В рамках этого проекта планируется построить 10 гоночных ракет. Их строительство и установку оборудования будут финансировать индивидуальные команды, которым эти ракеты и будут принадлежать. Команды будут принимать участие в серии ежегодных состязаний.
Аппараты космической "Формулы-1" будут размещены на ракетоплане EZ Rocket, сконструированном и представленном калифорнийской компанией XCOR Aerospace. Первые гонки должны состояться через год в Нью-Мексико.
Демонстрационный полет одного самолета, пилотируемого бывшим пилотом шаттла командиром Риком Сирфоссом, состоится 9 октября. По нему можно будет составить представление об уровне высшего пилотажа, который ожидается от этих гонок. Диамандис говорит: "Эти гонки не просто расширят границы возможного в сфере развлечений, они повысят интерес общественности к космосу". Он надеется принять участие в одной из гонок лично.
Струи пламени
На самом деле новые летательные аппараты не достигнут космоса - они даже не преодолеют звуковой барьер. Тем не менее они продемонстрируют возможности воздушного транспорта с ракетными двигателями в том, что касается ускорения и выполнения вращений с большим ускорением. Двигатель, работающий на жидком кислороде и керосине, выбрасывает яркие языки пламени длиной около 6 метров, то есть даже зрители, наблюдающие за гонками с земли на расстоянии полутора километров, смогут легко их увидеть.
Камеры, установленные на ракетах, будут транслировать изображение на гигантские экраны, где с помощью компьютерных программ будут отображены виртуальные гоночные треки. Пилоты будут видеть эти линии на своих дисплеях. Все еще идут переговоры о том, кому будут принадлежать права телевизионного показа, а также кто выступит спонсором, говорит Диамандис.
Кроме того, будут созданы компьютерные игры, отражающие особенности управления настоящими самолетами. В результате геймеры, сидя дома, смогут состязаться в мастерстве с пилотами в реальном времени.
Патриция Смит из Федерального авиационного управления США говорит, что Управление будет совместно с учредителями гонок работать над их регулированием. Новые гонки, говорит она, должны сделать ракетные полеты "ближе широкой общественности". К тому же, как и в случае с автомобильными гонками, это должно помочь приспособить технологии к коммерческим нуждам.