В любой дискуссии о российской политике невозможно обойти стороной тему "Единой России", партии-гиганта, созданной десятилетие назад, чтобы загнать разобщенную политическую элиту под одну вывеску и дать ей общую цель - поддержать Владимира Путина, пишет The Christian Science Monitor.
Хотя львиная доля внимания достается Путину, основанная им партия шла от победы к победе. С тех пор, как Путин впервые пришел к власти в 2000 году, "Единая Россия" взяла под свой контроль большинство региональных законодательных органов, вытеснила из Государственной Думы либеральную оппозицию и получила большинство в две трети, которое позволило ей изменить конституцию - увеличить будущие сроки пребывания на своем посту президента и думских депутатов, пишет автор статьи Фред Уэйр.
Похоже, Путин так уверен в победе, что на съезде партии в прошлом месяце он с легкостью отказался возглавить на выборах в Госдуму список "Единой России" в обмен на свое баллотирование на президентских выборах, назначенных на март. Нынешнему президенту Дмитрию Медведеву, который может стать премьер-министром при новой администрации Путина, была поручена задача вести партию на декабрьские выборы. На него будет, вероятно, возложена вина, если "Единая Россия" не сможет сохранить за собой свое подавляющее большинство", - отмечает автор.
Оппоненты партии называют ее "профсоюзом бюрократов" из-за перевеса в ней госчиновников - людей, которых во многих западных странах не пустили бы в политику из-за конфликта интересов, - и бизнесменов, близких Кремлю.
Бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев назвал ее плохой копией Коммунистической партии, правившей в СССР на протяжении семи десятилетий.
"Проблема России в том, что нашему чиновничьему аппарату очень трудно принять идею пребывания у власти более чем одной партии", - отмечает Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы.
"Но в "Единой России" состоят самые разные люди, либералы, консерваторы, националисты и популисты. Возможно, для демократии в России были бы лучше, если бы они разделились на отдельные политические партии. Думаю, в конце концов, это произойдет, но не сейчас", - утверждает он.