Месяцы пререканий в Совете Безопасности ООН по резолюции, осуждающей Сирию, прошли впустую: Россия и Китай во вторник наложили вето на документ, содержащий лишь слабый намек на возможность санкций против Дамаска, пишет The New York Times.
Девять государств, включая Соединенные Штаты и их западных союзников, проголосовали за эту меру, в то время как Бразилия, Индия, ЮАР и Ливан воздержались.
"Россия, чьим главным союзником на Ближнем Востоке является Сирия, заявила, что не примет резолюцию, содержащую даже слабый намек на санкции. Текст документа был смягчен в надежде избежать вето", - пишет автор статьи Нил Макфаркуар.
"Это не способствует движению к демократии, которое мы наблюдали в ходе "арабской весны", - сказал Жерар Aро, постпред Франции при ООН, отметив, что некоторые члены Совбеза предпримут еще одну попытку добиться одобрения резолюции.
"Резолюция стала дипломатическим провалом Запада в его попытках оказать давление на президента Башара Асада. Американский постпред, Сьюзан Райс, выступила в зале Совбеза с одной из своих самых воинственных речей, обвинив оппонентов в желании продолжать торговать оружием с Сирией", - пишет автор.
"В сезон перемен жители Ближнего Востока могут ясно увидеть, какие страны предпочли игнорировать их призывы к демократии и вместо этого поддерживать отчаянных, жестоких диктаторов", - заявила Райс.
Резолюция требовала немедленно и полностью положить конец насилию в Сирии и привлечь к ответственности тех, кто считается причастным к нему. Она также призывала к проведению нового политического курса в атмосфере, которая "свободна от насилия, страха, запугивания и экстремизма", с участием оппозиции.
Россия и другие государства БРИКС - Бразилия, Индия, Китай и ЮАР - выступили против идеи санкций, заявляя, что ранее резолюция СБ по Ливии была использована для оправдания войны НАТО против правительства Ливии и что они не желают повторения.
"Мы видим политику смены режима", - сказал Виталий Чуркин, постпред России при ООН, добавив, что Россия в то же время хотела бы, чтобы Асад осуществил обещанные реформы.