"Российские авиаудары по сирийским повстанцам, нанесенные на прошлой неделе, стали сюрпризом для многих американцев - в том числе, похоже, для многих членов администрации Обамы. А зря", - указывает Дойл Макманус в The Los Angeles Times.
"Режим Асада - самый надежный ближневосточный союзник Москвы уже более 40 лет. Отец Асада, президент Хафез Асад, попросил у Советского Союза военной помощи и передал советскому ВМФ базу в Тартусе, на средиземноморском побережье, в 1971 году, когда Башару Асаду было 6 лет", - сообщает журналист.
В настоящее время российская сторона утверждает, что Асад - непременная составляющая урегулирования в Сирии, но президент Обама так не считает, и в этом суть проблемы, говорится в статье.
Однако Россию тревожит также "Исламское государство" (запрещенное в РФ. - Прим. ред.). По словам российских властей, свыше 2 тыс. граждан РФ присоединились к этой экстремистской группировке. Многие из них - мусульмане из Чечни, мятежной республики на юге России. "Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое черное дело", - сказал Путин в ООН.
"Таким образом, Россия вмешивается в происходящее в Сирии по практическим внутриполитическим соображениям, а не только из стремления к престижу. Однако международные факторы тоже присутствуют. Путин, увязший в дипломатической изоляции после его вторжения на Украину в 2014 году, определенно не возражал против возможности встретиться с президентом США", - пишет автор.
"Политика Путина безобразна (после российских воздушных ударов мгновенно появились сообщения о жертвах среди гражданских лиц), однако эффективна для достижения поставленной перед ней цели. Политика Обамы высокоморальна и благоразумна, однако оказалась до боли неэффективной", - полагает Макманус.
"Президент [Обама] прав, что высаживать на территории Сирии войска - плохая идея. Десятилетняя война в Ираке преподала США этот урок. И он прав, что возможности, предлагаемые его критиками - например, бесполетная зона - не лишены издержек. Однако сочетание настойчивости Путина и нерешительности Обамы обрекло Сирию на многомесячное продолжение войны и отсутствие четкого пути урегулирования", - резюмирует автор.