"Весной 2012 года двое старших детей Дональда Трампа, Иванка Трамп и Дональд Трамп-младший, оказались в шаткой юридической ситуации, - рассказывают Андреа Бернстайн, Джесси Айзингер, Джастин Эллиотт и Илья Марриц в материале, опубликованном в американском журнале The New Yorker. - На протяжении двух лет обвинители в офисе прокурора района Манхэттен выстраивали уголовное дело против них за введение в заблуждение будущих покупателей квартир в Trump SoHo, девелоперском проекте в виде отеля и многоквартирного дома, который не продавался. Несмотря на все усилия команды защитников брата и сестры, дело не удавалось развалить. Обвинение казалось реальной возможностью. Свидетельства включали электронные письма от Трампов, которые четко показывали, что они понимали, что используют раздутые цифры успешности продаж квартир, чтобы привлечь покупателей".
В одном из писем, согласно четырем лицам, которые с ним ознакомились, Трампы обсуждали, как осуществлять координацию по ложной информации, которую они предоставили будущим покупателям, передают авторы. В другом письме, согласно человеку, прочитавшему переписку, они выражали беспокойство по поводу того, что один журналист мог их раскусить. Еще в одном письме Дональд-младший успокаивал агента, обеспокоенного ложными заявлениями, говоря, что никто никогда этого не выяснит, поскольку только люди, участвующие в переписке или работающие в Trump Organization, знали об обмане, рассказал изданию источник, видевший это письмо. Нет сомнения в том, что дети Трампа "одобряли, знали и согласились на намеренное завышение цифр, чтобы больше продать", заявил авторам один из людей, ознакомившихся с перепиской. "Они знали, что это было неправомерно", - добавил источник.
Как рассказывают журналисты, в 2010 году, когда Бюро по борьбе с тяжкими экономическими преступлениями офиса прокурора района Манхэттен начало расследование в отношении брата и сестры, Trump Organization наняла нескольких ведущих нью-йоркских адвокатов, специализирующихся на уголовных делах, для представления интересов Дональда-младшего и Иванки. "Эти адвокаты встречались с обвинителями в бюро несколько раз, - говорится в статье. - Они признали, что заявления их клиентов были преувеличены, но утверждали, что преувеличение не было равносильно противоправному поведению. Однако дело затягивалось. На встрече с командой защитников Дональд Трамп-старший выразил разочарование тем, что расследование не было закрыто. Вскоре после этого его давний личный адвокат Марк Касовиц подключился к делу".
Как отмечают авторы, Касовиц главным образом специализируется на гражданских делах, и у него мало опыта по уголовным делам. "Однако в 2012 году Касовиц пожертвовал 25 тыс. долларов в пользу кампании по переизбранию районного прокурора Манхэттена Сайруса Вэнса-младшего - Касовиц стал одним из крупнейших доноров Вэнса, - рассказывают репортеры. - Касовиц решил обойти обвинителей низшего уровня и направился прямиком к Вэнсу, чтобы попросить о прекращении расследования".
"В конце концов, Вэнс аннулировал решение своих собственных обвинителей", - говорится далее. Через три месяца после встречи с Касовицем 16 мая 2012 года он сказал им прекратить расследование. Впоследствии Касовиц хвастался перед коллегами по поводу представления интересов детей Трампа, рассказали журналистам два источника. Он сказал, что дело было "действительно опасным", поведал один источник, и что "поразительно, что я помог им избежать наказания". По словам авторов, Касовиц опроверг, что делал такие заявления.
Вэнс защитил свое решение, говорится в статье. "В то время у меня не было абсолютной уверенности, что было совершено преступление, - рассказал прокурор газете. - Я должен был сделать звонок, и я его сделал, и я думаю, что сделал правильный звонок".
"Как раз перед встречей в 2012 году штаб Вэнса вернул пожертвование Касовица в размере 25 тыс. долларов, следуя тому, что Вэнс называет стандартной практикой, когда дело донора рассматривается в офисе прокурора", - передают журналисты. Касовиц "не оказал никакого влияния, и его пожертвования не оказали абсолютно никакого влияния на принятие моих решений по делу", - отметил Вэнс.
"Однако менее чем через шесть месяцев после того, как офис районного прокурора прекратил дело, Касовиц сделал еще более внушительное пожертвование кампании Вэнса и помог собрать дополнительные пожертвования от других лиц - в конечном итоге общий объем превышал 50 тыс. долларов", - сообщают журналисты. После того как авторы спросили Вэнса об этих пожертвованиях (четыре с лишним года спустя после самого факта), он сказал, что теперь планирует вернуть Касовицу также и второе пожертвование. Касовиц заявил репортерам, что его пожертвования не были связаны с делом.
Как говорится в статье, в прошлом году The New York Times уже писала о существовании уголовного расследования проекта Trump SoHo. Однако ранее не обнародовалась информация о сосредоточенности обвинителя на Иванке и Дональде-младшем и о свидетельствах против них в виде электронной переписки, а также об участии Касовица и решении Вэнса аннулировать решение его обвинителей. Рассказ авторов основывается на интервью с двадцатью источниками, знакомыми с расследованием, судебных документах и других документах в публичном доступе. Журналистам не удалось ознакомиться с копиями переписки, которая находилась в центре расследования. Они полагаются на рассказы многочисленных лиц, которые видели эти письма.
Статья является совместным проектом The New Yorker, ProPublica и WNYC