Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 сентября 2006 г.

Франческо Гриньетти | La Stampa

Члены клана Муссолини воюют из-за праха деда

Гвидо Муссолини, сын Витторио и внук Бенито, потребовал от прокуратуры начать судебное расследование об обстоятельствах смерти деда и повторно эксгумировать прах. "Мы оказались в парадоксальной ситуации, - говорил его адвокат Лучано Рандаццо, - потому что убийство Бенито Муссолини, возможно, является самым важным преступлением в итальянской истории ХХ века. И оно единственное, чьим расследованием не занималась прокуратура". Действительно, расстрел дуче и Кларетты Петаччи остается загадкой, которую пытаются разгадать вот уже много лет историки и псевдоисследователи. "Существует три тысячи версий и ни одной правдивой", - сетует Гвидо Муссолини.

Но его решение обратиться в суд (хотя он и отрицает желание эксгумировать прах) вызвало гнев его кузины Алессандры Муссолини: "Давайте оставим в покое прах моего деда. Я надеюсь, что это неправда. Я всеми силами противлюсь этому. Сердцем и законами. Никто со мной не советовался, ни моя сестра, ни Эдда. Никто не советовался ни с одной из нас, хотя это решение должно обсуждаться на семейном совете, не так ли? Я узнала об этой инициативе моего кузена от журналистов. И потом, к чему это? Ни к чему. Этот вопрос надо оставить историкам".

Евродепутат Алессандра Муссолини действительно в ярости: "Моя бабушка Ракель сказал моему отцу Романо: поскольку государство вернуло мне тело моего мужа Бенито, я его сохраню для истории, чтобы никто не посмел трогать его. Это небольшой контейнер, запертый в фамильном склепе. Внутри письмо, написанное моей бабушкой. Правда, если она когда-либо раскроется, - это дело историков. А мой отец рассказал мне, что в Ватикане хранятся секретные документы".

Адвокат Рандаццо от лица Гвидо Муссолини, который является историком-любителем, увлекшимся изучением истории своей семьи, передал в прокуратуру Комо досье на более чем 60 страницах. "Мы рассматривали 19 различных версий, - объясняет Рандаццо, - и в досье помещены различные исторические и журналистские расследования, проведенные в последние годы". Автором исторической реконструкции событий является Гвидо Муссолини. Она начинается со знаменитого расследования Джорджио Пизано и содержит данные последних работ, проведенных патологоанатомом Пьерлуиджи Баима Болоне ("Единственный, что сделал что-то серьезное").

От прокуратуры требуют проведения повторной эксгумации тела, захороненного в Предаппио, "для соответствующей проверки", и "реконструкции событий, произошедших в Донго 25 апреля 1945 года, а также разъяснений по "поводу приведения в исполнение смертного приговора в отношении Бенито Муссолини и других высокопоставленных лиц".

Рандаццо, как хорошего адвоката, не удивляет критика со стороны политиков и историков, но он пытается перевести дискуссию в юридическую плоскость. "В Италии, по моему мнению, правые силы всегда ностальгировали и были невнимательны к фактам. И пусть теперь, впервые за 60 лет, кто-нибудь с юридической точностью установит правду. Так называемый "приговор", вынесенный Комитетом национального освобождения, - историческая фальшивка. У партизан не было никакого юридического права издавать и исполнять подобные вердикты: речь шла о массовом убийстве. Комитет должен был арестовать Муссолини и передать его юридическим властям, чтобы потом предать суду присяжных, такие суды в то время уже существовали, или передать его международному трибуналу. Законное правительство, к тому же, уже подписало ордер на арест Муссолини".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru