Владелец отеля и публичного дома вблизи аэропорта Сан-Пауло угрожает воздушному движению
Сан-Пауло, Бразилия. - Орландо ди Альмейда, сотрудник муниципалитета, ответственный за жилищное строительство, склонился над аэрофотоснимком аэропорта Конгонас, где в июле сошел с главной посадочной полосы самолет компании TAM Linhas Aéreas. В результате катастрофы погибли 199 человек. Он постукивает пальцем по снимку в том месте, где помечено здание высотой в 2000 футов севернее посадочной полосы. "Вам не кажется странным, что это высотное здание находится в таком уязвимом месте?" - спрашивает он.
Эта 11-этажная башня представляет собой недостроенный "Оскар-отель". Его владелец - Оскар Марони-младший, дистрибьютор сети "магазинов для взрослых" - является управляющим самого высокого в городе публичного дома, известного как "Банана-клуб", расположенного сразу за углом здания отеля. Г-на Марони называют бразильским Ларри Флинтом из-за его манеры демонстрировать свои сексуальные аппетиты (к примеру, с помощью заявлений о том, что он переспал с 1500 женщин), а еще - любителем посмеяться над городскими чиновниками, над мэром Джильберто Кассавом, например, которого он называет "матерью-настоятельницей".
Сейчас вокруг его отеля развернулся диспут с привкусом горечи - речь идет не только о сексуальной морали, но также о безопасности полетов, и эта тема гораздо больше волнует бразильцев. Июльской аварии, которая унесла максимальное число жизней в бразильской истории, предшествовала авиакатастрофа в сентябре, когда погибли 154 человека. Среди участников бурной дискуссии - общественные организации, наблюдающие за безопасностью полетов, мэры городов, судьи и члены конгресса, настаивающие на введении экстренных мер по повышению безопасности полетов.
После недавней трагедии мэр Сан-Пауло Кассав со своим помощниками, в сопровождении толпы репортеров, прибыл в "Оскар-отель" с предписанием прекратить строительство и опечатать помещение. Поставив бетонные барьеры, перекрывающие подъездные пути к отелю, чиновники клятвенно заверили присутствующих, что не допустят, чтобы воздушная безопасность аэропорта Сан-Пауло была скомпрометирована - речь шла, разумеется, не об отеле, построенном в качестве приложения к дому с дурной репутацией. Закрытие отеля последовало за телерасследованием в программе новостей, признавшим отель фактором риска для воздушных полетов и ссылавшимся на отчет ВВС Бразилии о потенциальных помехах воздушному сообщению, где было указано на то, что отель был построен с превышением допустимой высоты на 8,5 футов. Правила воздушной безопасности существуют для того, чтобы исполняться с точностью до сантиметра, сказал мэр, пообещавший стереть отель с лица земли.
Г-н Марони, боксер-любитель с бритой головой и ростом в 6 футов и 2 дюйма, заявил, что его превращают в "козла отпущения". "Я - аморальный, распущенный и развратный субъект, если вас это устраивает, но я плачу налоги и соблюдаю закон", - сообщил бразильским журналистам 56-летний Марони. Он отрицал, что его здание представляет какую-либо опасность, и сказал, что получил разрешение на строительство от чиновников из авиаведомства. Его адвокат заметил, что город не устраивал такого ажиотажа вокруг 200 аналогичных сооружений, а ВВС не объявляли их помехой воздушному сообщению, как это произошло с "Оскар-отелем".
Национальный суд немедленно отменил распоряжение о закрытии отеля, основанное на нарушении технических нормативов и правил по ограничению размеров сооружений. Назвав Марони жертвой "психологии толпы", судья Венисио Салес сказал, что решение о закрытии отеля "несомненно будет встречено аплодисментами со стороны личностей определенного сорта. Такие, как они, поддержали в свое время суд над Иисусом". С этого момента город и Марони продолжают дуэль в суде, который на прошлой неделе принял решение о закрытии отеля.
Спустя несколько дней после атаки на отель полиция, вооруженная автоматами, совершила рейд на "Банана-клуб" и закрыла его. Проституция в Бразилии, в отличие от сводничества, не считается преступлением. Занимаясь почти три десятилетия своим бизнесом, Марони шесть раз проходил по делам, связанным с проституцией, а однажды был обвинен в нелегальном хранении оружия, но ни разу не был осужден.
На этот раз прокуратура обвинила Марони в рэкете и торговле женщинами и выписала ордер на его арест. В течение недели Марони избегал ареста, поливая грязью мэра в подпольных интервью журналистам и телевизионных ток-шоу. Ранним утром 14 августа полиция, наконец, схватила его, когда он в ночной пижаме пытался скрыться из отеля по пожарной лестнице. В последовавшем затем интервью он назвал себя 200-й жертвой обработки общественного мнения с помощью телевидения.
Марони клянется, что его безвкусный аляповатый отель, оцениваемый в 15 млн долларов, вновь откроется уже в этом году с аквариумом объемом в 80000 галлонов, итальянским рестораном "Эль Капо" и, возможно, музеем чувственности, в котором будут представлены экспонаты вроде знаменитой модели бикини с красными стрингами, приобретенной им за 4600 долларов.
Отель является самым высоким сооружением, прилегающим к взлетно-посадочной полосе, и некоторые пилоты говорят о нем как о постоянной головной боли, к которой добавляются проблемы с интенсивным воздушным движением, скользким после дождя покрытием и не отвечающей нормам "зоной выкатывания". Клаус Швим, пилот и координатор авиашколы Wings в Сан-Пауло, говорит, что, если кто-то теряет управление во время взлета, здание отеля становится для него большой проблемой.
Сотрудник Национального союза пилотов, отвечающий за безопасность полетов, капитан Карлос Камачо говорит, что в идеале зданий вокруг аэропорта могло бы быть и поменьше. Однако он не считает, что отель угрожает безопасности полетов.
Уильям Восс, президент Фонда безопасности полетов в Александрии, штат Вирджиния, говорит, что длина посадочной полосы в Конгонасе находится "на грани фола, но не за гранью". "Что беспокоит больше всего, - добавляет Восс, - так это то, что воздушная безопасность становится в Бразилии скорее политической, чем технической проблемой".
Официальные лица в Сан-Пауло говорят, что они берут на себя инициативу в деле Марони из-за сомнений в беспристрастности чиновников авиаведомства, участвующих в процедуре выдачи разрешений на строительство зданий. По словам прокуроров, в записной книжке, найденной у Марони во время его ареста в 2004 году, были обнаружены личные телефонные номера чиновников федерального авиационного ведомства. В настоящее время расследование занимается выяснением того, оказывал ли Марони какие-либо услуги этим чиновникам. Владимир Оливейра да Сильвейра, адвокат Марони, говорит, что это совершенно нормально, когда бизнесмен общается с чиновниками, утверждая, что деловые связи Марони были вполне уместными. Он обвиняет мэра Кассава в позерстве и подражании Руди Джулиани.
Г-н Марони начал свой бизнес, продавая хот-доги с передвижного лотка, поддерживая таким образом свое существование во время учебы в университете, где он изучал психологию. Он открыл "Банана-клуб" 27 лет назад. Сегодня он ездит на Mercedes-Benz и попутно занимается недвижимостью и скотоводством.
Клуб попал на первые полосы мировой прессы, когда в 2005 году Майк Тайсон устроил здесь потасовку с неким фотографом.
Бразильский деловой журнал IstoÉ Dinheiro пишет о "Банана-клубе" как об одном из самых популярных частных клубов в стране, который посещают крупные чиновники, политики, актеры и бизнесмены.
Г-н Марони настаивает на том, что отель и "Банана-клуб" работают независимо друг от друга. Тем не менее, несколько лет назад он пытался построить подземный туннель, соединяющий оба здания. Городские власти остановили строительство из-за нарушений правил застройки.
Часть проблем Марони с "Банана-клубом" связана с его недавним интервью на ТВ, когда создалось впечатление, что он хвастается своим бизнесом. "Да, это проституция высшего класса, - сказал Марони. - Мы не собираемся быть ханжами". Сын Марони, Аруа, говорит, что слова его отца были искажены в результате небрежного монтажа программы.
Газета O Estado de Saõ Paulo опубликовала редакционную статью, в которой отмечается, что сейчас подходящее время для властей, чтобы принять меры против персон, которые до сих пор оставались вне закона или находились "над законом".
Однако у г-на Марони немало поклонников. Фабио Алвес, проезжавший мимо закрытого клуба на мотоцикле, сказал, выдержав долгую паузу, что Марони скоро выйдет на свободу и вновь откроет свой отель. "В этот клуб ходят влиятельные люди, и это делает его тоже влиятельным человеком, - сказал он, в то время как над головой с грохотом пронесся авиалайнер. - Он знает вещи, которые смущают людей".