"Неужели россиянам наплевать на погибших сирийских детей?" - такие вопросы часто слышит от своих западных собеседников обозреватель The Guardian Наталья Антонова. Подразумевается недоверие Кремля к версии, что сирийский режим применил химическое оружие против собственных граждан.
Антонова отвечает: да, Кремль из принципа выступает против смены режимов извне. Но он также полагает: содействие победе повстанцев в Сирии может лишь углубить хаос, а следовательно, подстегнуть распространение исламского радикализма.
"На Западе мы привыкли называть теракты против западных граждан трагедиями, но жертв российских терактов часто относят к отдельной категории. Но россияне страдают от террора не меньше, чем любой другой народ, и российские граждане, в том числе умеренные мусульмане, остаются мишенями для джихадистов", - замечает автор. Россияне испытывают коллективный страх перед действиями, которые могут быть выгодны радикальным исламистам.
"Россияне по собственному опыту знают, что свержение одного диктатора необязательно приносит демократию и мир", - продолжает автор. Они помнят историю России, а также советское вторжение в Афганистан и американское в Ирак. Среди них много скептиков, знающих, что "баллистическими ракетами вымощена дорога в ад", по выражению Антоновой.