Иран может стать ядерной державой всего через несколько месяцев, однако США, кажется, впали в летаргический сон, пишет The Washington Times. За счет чего Тегерану это удается?
Когда канцлер ФРГ Ангела Меркель посетила недавно Израиль, она заявила об "особой ответственности перед Израилем". Тогда же она сравнила нынешний иранский режим с нацистской Германией. В отсутствие законов, запрещающих немецким компаниям торговать с Ираном или инвестировать туда, Меркель сама попросила бизнесменов проявить "чувствительность" по этому вопросу.
Едва ли ее услышали, отмечает издание. В июле компания Steiner Prematechnik Gastec получила разрешение продавать Ирану оборудование для газодобычи. А деньги от продажи ресурсов, пишет WT, идут на "террористическую и военную деятельность". Опубликованная на этой неделе статистика показала, что товарооборот между двумя странами увеличился почти на 8% за этот год.
У Тегерана есть основания полагать, что он может переиграть Вашингтон и его "демократических союзников". После того, как Россия "вторглась и оккупировала грузинскую территорию", Польша и Чехия вынуждены вновь оценить все риски от размещения элементов системы ПРО. Там пытаются понять, придут ли "НАТО и Вашингтон к ним на защиту". А в Каракасе другой союзник Ирана Уго Чавес подписал с Москвой соглашение о развитии "мирного атома". Та же программа в Иране на наших глазах превращается нечто далеко не "мирное", подчеркивает редакция.
Пока внимание всего мира приковано к террористическим атакам на Мумбаи, Иран по-тихому продолжает продвигаться к созданию ядерного оружия. Инспекторы МАГАТЭ полагают, что в стране уже достаточно обогащенного урана для создания атомной бомбы. Также, по мнению аналитиков, есть подозрения, что сейчас Тегеран под прикрытием гражданской космической программы разрабатывает межконтинентальную баллистическую ракету.
Тем временем Вашингтон, кажется, безразличен к ОМП после того, как оружие не было найдено в Ираке. Некоторые надеются, что Израиль самостоятельно решит проблему военным путем, другие думают, что Тегеран просто торгуется.
В конечном счете, заключает редакция, все понимают, что будет такое же ядерное сдерживание, как и в холодную войну. Только надо понимать, что Иран создает оружие не для того, чтобы его сдерживали, а, напротив, чтобы самому сдерживать Запад.