Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 декабря 2013 г.

Дэвид Хершенхорн | The New York Times

Киевские протестующие узрели потенциального союзника под сводами церкви

После того как полиция в ночь на субботу стала разгонять протесты на майдане Незалежности в Киеве с использованием слезоточивого газа, свето-шумовых гранат и дубинок, десятки молодых протестующих в испуге разбежались в рассыпную, пишет The New York Times.

Было около половины пятого утра, на улице было темно и холодно. И тут они увидели в полутьме колокольню Михайловского Златоверхого монастыря. "В стенах монастыря демонстранты нашли не только тепло и безопасность. Они оказались в бастионе Украинской православной церкви Киевского Патриархата, где их приняли не только из гуманных соображений, но и потому, что Церковь из-за своих исторических трений с Москвой активно поддерживает их восстание. Она решительно выступает за европейскую интеграцию, чтобы позволить Украине вырваться из-под российского гнета, и присоединилась к призывам свержения украинского правительства", - отмечает корреспондент Дэвид Хершенхорн.

"Наша Церковь - с народом, - сказал в интервью глава Киевского Патриархата Патриарх Филарет. - Она поддерживает вступление Украины в Евросоюз. Мы молимся богу, чтобы он помог нам вступить в Евросоюз, чтобы поддержать нашу государственность, мир и улучшить жизнь народа".

Филарет не так могущественен и влиятелен, как глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл, близкий и важный союзник президента России Владимира Путина. Киевский Патриархат является одной из трех организаций Украинской православной церкви, наряду с Украинской православной церковью Московского Патриархата под руководством митрополита Владимира, который подчиняется Кириллу, и более мелкой Украинской автокефальной православной церковью. На Украине существует и множество других вероучений.

"На Украине сложился самый плюралистический рынок религии в Восточной Европе, - сказал Виктор Еленский, президент Украинской ассоциации религиозной свободы. - Так как ни одна из Церквей не объединяет более четверти граждан, существует баланс сил".

"В России, - добавил он, - существует главная Церковь, которая сотрудничает с властями, в то время как украинская Церковь больше зависит от народа".

Некоторые религиозные лидеры, включая митрополита Владимира, выступили с заявлениями, осуждающими насилие и призывающими к мирному урегулированию. Но Киевский Патриархат зашел гораздо дальше таких заявлений, оказав непосредственную и активную поддержку участникам протестов.

Организаторы протестов считают решение приютить десятки избитых демонстрантов в монастыре важным поворотным пунктом. "Монахи закрыли ворота, что дало им [протестующим] время восстановить силы", - сказал на условиях анонимности западный дипломат, наблюдавший за местными событиями.

Представители Церкви дали протестующим чай и одеяла, и многие спали на коврах на полу главного собора, а монах читал молитвы всю ночь. Участники вспоминают это почти как мистический опыт, приводя в пример события 800-летней давности, когда люди искали в монастыре убежище, спасаясь от татаро-монголов.

"Церковь всегда была с народом", - сказала 28-летняя Юлия Солнцева, психолог, которая провела ночь в монастыре.

В написании этой статьи приняла участие Оксана Лячинска

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru