"Я постоянно сталкивался с провокациями в форме взяток и нажима - меня склоняли взять в труппу некоторых балерин", - сказал Сергей Филин в телефонном интервью The Daily Beast. В учебниках истории России много рассказывается о зловещих заговорах и покушениях, но нападение на художественного руководителя Большого театра шокировало даже самых пессимистичных москвичей, замечает журналистка Анна Немцова. На взгляд автора, Филин намекнул, что покушение стало кульминацией затяжной битвы за роли, деньги и славу в Большом театре.
"Должно быть, кто-то платил нашим танцовщикам и балеринам деньги за то, чтобы они провоцировали конфликты и устраивали маленькие революции, противостояли мне публично и за кулисами", - сказал также Филин.
Большой театр страдает от скандалов уже много лет, продолжает Немцова. "Мы имели дело с самыми разными грязными интригами и утечками компрометирующих материалов - словно бы кто-то на меня ополчился", - сказал Филин. Издание напоминает об истории с компрометирующими фото замдиректора театра Геннадия Янина ("по слухам, они появились в интернете в порядке мести за то, что Янин отказался платить шантажистам", говорится в статье).
Филин вновь поведал, как после стычки с другой "балетной фракцией" кто-то повредил покрышки его автомобиля, взломал его ящик электронной почты и аккаунт в "Фейсбуке".
"Несмотря на угрозы, нападения и покушение с применением серной кислоты, Филин не сдается", - отмечает журналистка. По словам Филина, когда с его лица сняли бинты после очередной операции, он даже не попросил зеркало: "По-настоящему меня волнует только то, сколько строчек я могу видеть в таблице для проверки зрения. Те, кто на меня напал, мечтали, чтобы я перестал смотреть все балеты со своего кресла худрука, чтобы я больше не любовался красотой моей труппы на сцене".
Филин заявил, что ничто не помешает ему продолжать творческую деятельность.