Странная халатность австралийского банка
Поход за покупками с деньгами, который им не принадлежат, - одно из любимых развлечений австралийцев. Без кредитной карты они, похоже, не чувствуют себя полноценными людьми, и поэтому многие для собственного спокойствия имеют их по несколько штук. Всем, кто только способен передвигаться, банки навязывают кредиты и кредитные карты - при условии, что кредитоспособность клиента установлена. Ведь на сборах и процентах можно хорошо заработать, пусть даже финансовая дисциплина некоторых клиентов хромает, и порою они откладывают платежи по кредитам до лучших времен.
Предупредительный сотрудник
Поэтому неудивительно, что в Bank of Queensland обрадовались, когда от жительницы Мельбурна Кэтрин Кэмпбэл поступила просьба об изготовлении дополнительной карты к уже имеющемуся у нее счету. Карта должна была быть выписана на имя Мессии Кэмпбэла, но поскольку странные имена в Австралии вовсе не редкость, в банке ничего необычного в этом запросе не увидели. Тем не менее, госпоже Кэмпбэл было отправлено письмо с просьбой предоставить дополнительную информацию о лице, для которого предназначалась новая карта.
Кэтрин Кэмпбэл сильно удивилась, когда через несколько дней - несмотря на то, что на письмо она не ответила - она обнаружила в своем почтовом ящике конверт, адресованный Мессии Кэмпбэлу, в котором лежала кредитная карта с месячным лимитом в размере 4200 австралийских долларов (примерно 2500 евро). После этого ей только и осталось, что поделиться с общественностью, кто же скрывается под именем Мессия - ее рыжий кот. Коту повезло: он так и не узнал, что бы он мог иметь ежемесячно, пользуясь пластиковыми деньгами. Одна газета подсчитала, что месячный лимит позволил бы Мессии приобрести кошачий корм премиум-класса, которого хватило бы ему на три года, создать годичный запас копченого лосося и, кроме того, купить пять порций икры.
Дыра в системе безопасности
Поскольку его хозяйка не стала делать тайны из этой истории, карта Мессии была быстро заблокирована без всякого согласования с котом. Конечно, без насмешек над Bank of Queensland не обошлось, так как история о кредитной карте для кота пошла гулять по свету. Даже признание пресс-службы банка в том, что произошла ошибка, и извинения перед клиентами уже не могли поправить ситуацию.
Замечание пресс-службы, что клиент своей подписью подтверждает правильность и достоверность указанных им данных, убедительным не показалось. Госпожа Кэмпбэл, в свою очередь, сказала, что она шокирована тем, как легко, не будучи профессиональным мошенником, найти дыру в системе безопасности банка.