После удачного кибернападения на Бундестаг в 2015 году, которое приписывают российским хакерам из Fancy Bear, спецслужбы ждут новых публикаций украденной информации, которая станет информационным оружием и "компроматом", призванным навредить репутации политиков и повлиять на решение избирателей, пишет корреспондент немецкой газеты Tagesspiegel Анна Зауэрбрай. Ведомство по охране Конституции Германии предупреждает, что "в связи с предстоящими выборами в Бундестаг целью российского влияния могут стать немецкие партии и политики".
"Однако на самом деле Россия мало заинтересована в том, чтобы в Германии победила та или иная партия. При помощи своих кибератак она преследует совершенно иную цель", - полагает журналистка.
В Германии "Россия мало чего может приобрести", поясняет она: если во Франции, где за 48 часов до выборов в свободный доступ попала частично сфальсифицированная информация с серверов партии "Вперед", на выборах друг другу противостояли проевропейский политик, критически настроенный к России, и противница ЕС, желающая дружить с Россией, то в Германии плюс-минус несколько процентных пунктов не сделают погоды для той или иной партии". Ангела Меркель, чье ведомство "хакнули" в начале 2015 года, все равно получает, согласно опросам, 15% голосов.
Однако Россия, по мнению многих экспертов, в Германии "и не преследует какой-либо конкретной быстрой цели. Кражи и утечки информации в большей степени являются демонстрацией силы". Хотя президент Путин постоянно отрицал свою причастность к взлому сервера Демократической партии США и сваливал вину на "российских патриотов", американские спецслужбы все равно возлагают ответственность на него, чем, собственно, помогают шефу Кремля добиваться своего, пишет Зауэрбрай. Мотив Путина во всем этом был: "Посмотрите сюда, ваша прекрасная демократическая система уязвима. Ваш народ в любой момент может повернуться против вас".
"Организуя хакерские кампании и финансируя группировки правого и популистского толка, Путин преследует цель долгосрочного подрыва и ослабления Запада, потери к нему доверия. Он никуда не спешит. Ему не нужно думать о законодательных ограничениях. И Германия должна технически подготовиться", - подытоживает автор.