Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 июня 2007 г.

Пьер Русселен | Le Figaro

Сети, расставленные Путиным

Накануне ежегодной встречи великих мира сего - G8, которая состоится на этой неделе в Германии, Владимир Путин повысил тон. Сделал он это со злонамеренностью, которую и не собирался скрывать, и преувеличением, свидетельствующим, насколько ему важно, чтобы его услышали.

Американский противоракетный щит, некоторые элементы которого будут установлены в Польше и Чехии, вызывает гнев Кремля. Создание этого щита, начиная с 2012 года призванного останавливать ракеты, запущенные Ираном, - не что иное, как пространственное расширение американского ядерного потенциала. Именно на этом основании Путин утверждает, что его страна находится под угрозой, стратегическое равновесие сил в мире - в опасности, и он вынужден нацелить собственные ядерные ракеты на Европу.

Такие несдержанные речи, подкрепленные сомнениями относительно соблюдения соглашений о разоружении в Европе в сфере ядерных (РСМД) и обычных (ДОВСЕ) вооружений и проведенным на прошлой неделе испытанием новой межконтинентальной ракеты, вызывают беспокойство.

Они вызывают беспокойство тем более, что военный предлог несостоятелен. Соединенные Штаты весьма далеки от способности защититься от российских ракет и тем самым склонить в свою пользу равновесие страха.

Скорее Москву беспокоит политическое измерение американского военного присутствия, которое распространяется на Центральную и Восточную Европу. Оно напоминает бывшей сверхдержаве, что ее сфера влияния после распада Советского Союза сжалась как шагреневая кожа.

Напряженность вокруг противоракетного щита, а также возражение против независимости Косово показывают, что Кремль, подошедший к деликатному этапу внутреннего переходного периода, склоняется к конфронтации.

Подбодренный невиданным нефтяным процветанием и настроенный отомстить за унижения недавнего прошлого, Владимир Путин возвращается к тому, что ему хорошо известно: риторике времен холодной войны, не слишком подходящей для сегодняшнего мира, - как будто он жалеет о временах, когда равновесие блоков делало Вашингтон и Москву двумя полюсами международной системы.

Однако американская администрация - не простой партнер, готовый сыграть в эту игру. Она хочет, прежде всего, поставить Россию на место, чтобы сконцентрироваться на Китае, в котором она видит будущего стратегического соперника, с которым необходимо считаться.

Вряд ли цинизм Путина заставит Белый дом изменить свое отношение, разве что ему придется немного показать характер в отношениях с российской стороной.

Для Европы в этой новой напряженности нет ничего хорошего. Мы вновь оказались меж двух огней. Словесная эскалация Кремля явно нацелена то, чтобы расколоть европейцев, а также два берега Атлантики. В этом маневре во времена Советского Союза Москве не было равных, однако сегодня он уже не работает. Если только мы не попадемся в эти сети.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru