"Траншеи возле этого измученного войной города на юго-востоке Украины сюрреалистично протянулись на много миль вдоль полей подсолнухов, местами пролегая в три линии, которые разделяют одна или две мили заминированной земли, как утверждают украинские командующие", - передает из Широкино корреспондент The New York Times Эндрю Э. Крамер.
"Особенность не только этой территории, за которую ведутся жестокие бои, в том, что траншеи протянулись в разной степени готовности вплоть до северных границ линии фронта, отделяющей Украину от сепаратистских регионов на востоке", - сообщает издание. До некоторой степени, они отражают военные нужды, учитывая ежедневные стычки вдоль границы и внезапные вспышки насилия, пишет автор статьи.
По его мнению, здесь также имеется и политический подтекст, ужесточение позиций с обеих сторон, которое неуклонно подрывает мирное соглашение, подписанное в феврале в Минске, и которое может привести к новой вспышке войны в регионе, как утверждают местные военные эксперты и политики.
"Высокопоставленные чиновники в Киеве, жалуясь на нарушения Россией договоренности и осознавая, что их армия никогда не сможет победить поддерживаемых Россией сепаратистов при помощи военной силы, решили просто отрезать восточные регионы от остальной части страны", - говорится в статье.
"Эта политика нарушает минское соглашение, в соответствии с которым Украина обязалась стремиться к политическому примирению с сепаратистами, не в последнюю очередь, снизив ограничения на торговлю и возобновив выплаты бюджетникам и пенсионерам", - отмечает Крамер.
Однако украинское руководство утверждает, что не намеревается соблюдать соглашение, пока Россия нарушает его, удерживая свои войска и военную технику на Украине, передает газета.
"Пока террористы не передадут пленных и не прекратят стрелять, они не получат продукты питания с нашей стороны", - заявил Юрий Луценко, глава партии Порошенко.
"Украинские граждане приносят им продукты, - заявил он о сепаратистах. - Никакие грузы с продовольствием или потребительскими товарами не должны поставляться на оккупированную территорию Донецкой и Луганской областей. Это твердое решение президента".
"Высокопоставленные чиновники в Киеве заявили, что строительство оборонительных укреплений на фронте - это ответная мера в сфере обороны на то, что Украина рассматривает как учащение сепаратистских атак в ответ на невыполнение Украиной их политических требований", - говорится в статье.