В предстоящие выходные будут вручены награды Киноакадемии США, напоминает The Independent.
"Складывается впечатление, что мы накануне важного матча по боксу", - утверждает журналист Джеффри Макнэб. Команда претендента поносит фаворита, стараясь посеять сомнения у его болельщиков. Команда фаворита платит той же монетой. "Пресса старательно раздувает конфликт, стараясь заинтриговать аудиторию и выстроить увлекательный сюжет вокруг события, которое само по себе было бы недостаточно эффектным", - пишет он. Итак, ожидается, что главная схватка за "Оскар" развернется между супертяжеловесом "Аватар" и дерзким аутсайдером "Повелитель бури". "Аватар" был признан лучшим фильмом на "Золотом глобусе", но "Повелитель бури" расквасил нос сопернику, отхватив несколько других премий, в числе которых Bafta.
"Следовало бы ожидать, что сами кинематографисты будут выше мелочных перетягиваний каната и перебранок между пресс-атташе и обозревателями", - замечает издание. Однако кинематографисты все чаще сами затевают дрязги. Один из продюсеров "Повелителя бури" Николас Картье разослал киноакадемикам письмо с призывом голосовать за его картину, а не за "фильм за 500 миллионов", как он выразился. Киноакадемия наказала Картье, запретив ему присутствовать на церемонии награждения в воскресенье.
Трудно возмущаться тем, что независимый продюсер лоббирует свой фильм с бюджетом 15 млн долларов, пытаясь состязаться с могущественным "Аватаром", замечает издание. По мнению газеты, Картье в чем-то прав: номинации на "Оскар" нынешнего года заостряют внимание на колоссальной пропасти между крупными голливудскими студиями и независимыми продюсерами. Бюджеты картин, номинированных в категории "Лучший фильм", разнятся на несколько порядков.
В кинопроизводстве американские студии делают ставки на зрелищность, надеясь таким путем заманить зрителей в кинотеатры. Но при награждении премией "Оскар" фильмы с мультимиллионными бюджетами становятся жертвами снобизма, утверждает газета. В последний раз такой фильм - "Возвращение короля" Питера Джексона - был признан лучшим в 2003 году.
В контексте независимого кино новейшая история "Оскара" выглядит противоречиво, продолжает обозреватель газеты. Как ни парадоксально, в период, когда студии закрывали или сокращали свои нишевые подразделения, картины таких компаний, как Miramax и Paramount Vantage, набирали все больше номинаций на "Оскар". Многие наблюдатели сочли, что растет пропасть между "кассовыми" и "оскароносными" картинами. Наверняка поэтому телеаудитория церемонии вручения в 2008 году уменьшилась до рекордно малой отметки, замечает Макнэб. Теперь же Киноакадемия расширила список номинантов, чтобы снискать симпатии массовой аудитории, которую отталкивает мрачная и сложная продукция независимых.
Теоретически судьба независимого кино сейчас кошмарна, говорится в статье. На рынке DVD безудержный спад, американские студии более консервативно отбирают фильмы независимых для дистрибьюции, с финансированием и предварительными продажами за рубежом очень сложно. "Глупые", как выразился Николас Картье, деньги инвесторов практически исчезли. Однако среди номинантов на "Лучший фильм" 2010 года предостаточно независимых - от "Серьезного человека" братьев Коэнов до "9-го района" Нила Бломкемпа. Некоторые тренды играют на руку независимым, замечает напоследок Макнэб. В Голливуде воцарился режим экономии: крупные студии делают меньше фильмов и урезают гонорары звезд, так что актеры и режиссеры все больше ориентируются на сектор независимого кино, где к тому же ставятся более интересные художественные задачи.