Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 октября 2007 г.

Паоло Валентино | Corriere della Sera

Голливуд обхаживает арабских актеров. "Но для нас есть одна роль: роль террориста"

Ахмед (он предпочел не называть своей фамилии) родился в Египте, в молодые годы приехал в Соединенные Штаты, где обучался актерскому мастерству, и продолжает гордиться своим происхождением. Но на кастинге в Голливуде он назвался иным именем, выдавая себя за итальянца.

Роль он получил. "Но, если бы не моя предусмотрительность, - объяснил он корреспонденту Los Angeles Times, - мне бы никогда не дали эту роль". Он продолжает лгать, только самые близкие его друзья знают, что Ахмед - араб: "В противном случае мне пришлось бы довольствоваться ролями террористов".

Для арабских и арабо-американских актеров настали хорошие времена. Аппетит Голливуда к ближневосточным историям, сюжетам о войне и сценариям, основывающимся на перипетиях, ставших следствием событий 11 сентября, неутолим. Появилось больше возможностей для работы и демонстрации своих способностей среди представителей нового поколения артистов.

Но невидимый барьер, сложившийся из стереотипов и предвзятого мнения ограничивает круг ролей, предлагаемых киностудиями арабским актерам: это образы профессиональных исламских террористов, адептов "Аль-Каиды", фундаменталистов-фанатиков и так далее.

Характеры очень часто грубо слеплены, речь идет об откровенных негодяях, но актеры соглашаются на эти роли, подавив в себе гордость и наступая на горло таланту артиста.

"Есть более значимые роли, стало больше денег, но абсолютно невостребованными остаются наши артистические способности и психологическое раскрытие образа: арабские актеры вынуждены играть одних террористов и как можно более жестоких", - говорит египетский режиссер и писатель Хешам Хиссауи, который отразил эту тему в короткометражном фильме. Лента вышла в 2003 году, "Т - значит террорист". В ней рассказывается история актера, выходца с Ближнего Востока, которому в Америке надоело постоянно играть роль террориста. В конечном итоге актер с пистолетом в руках берет в заложники всю съемочную группу.

Сайеда Бадрея можно назвать ветераном, у него за плечами 20 летняя карьера в кино, на протяжении которой он играл плохих мусульман. Его последняя роль - арабский торговец оружием, похищающий главного героя, которого сыграл Роберт Доуни-младший в фильме Игоря Мана Iron Man, "Железный человек" (на экранах ожидается в будущем году). Бадрей исполнил главную роль в фильме Хиссауи, в котором практически сыграл самого себя. "Когда я в 1986 году приехал в Голливуд, - рассказывает актер, - я не мог работать, меня считали слишком милым. Я прибавил в весе и отрастил бороду - тогда у меня не стало отбоя от ролей, но все они были одноплановыми: угонщик, камикадзе, лазутчик или шпион".

Дилемма, играть террористов или нет, стала предметом для сатирических программ. В шоу The Watch List группа арабских актеров учится мастерству и в конце курса обучения преподаватель, актер иранского происхождения, призывает учеников хорошо вызубрить роли - "чтобы их не передали испаноязычным актерам".

Как бы ни были ограничены рамки конкретного актерского профиля, бывают все же и исключения. Омар Метуолли, ставший знаменитым благодаря роли палестинского боевика в фильме "Мюнхен" Стивена Спилберга, прыгнул выше головы. Он стал американским солдатом в телевизионном фильме The Unit, и пациентом в Grey's Anatomy: ни одна из этих двух ролей не имела отношения к его египетскому происхождению. Сейчас его можно увидеть на экранах исполняющего роль американца в фильме Rendition , подозреваемого в терроризме.

По словам Исмалиа Канатера, марокканского актера, исполнителя главной роли в сериале Sleeper Cell, "Спящая ячейка", проблема заключается не в самом образе террориста, а в поверхностности характеров: "Некоторые пытаются показать арабский характер, с его особенностями с его сложностями, но им тут же говорят: не мог бы ты повторить все это, но с более четкими акцентами?"

Выходом для многих является по примеру Ахмеда скрыть собственное происхождение. По мнению Омара Наима, режиссера ливанского происхождения, сыгравшего в 2004 году роль в The Final Cut, "люди продолжают предвзято относится к тому, кого зовут Мохаммед, я знаю двух великолепных арабо-американских актеров, которые не говорят по-арабски, но они вынуждены играть только такие роли и зачастую должны делать вид, что произносят диалог на арабском".

Но есть и такие, кто отвергает дилемму, играть террориста или нет. Как Тони Шалбауб, который играл вместе с Дензелом Вашинготоном и Брюсом Уиллисом в "Атаке на власть" роль подвергшегося пыткам араба-американца, агента ФБР. "Моя жизнь, - говорит он, - состоит не из выбора между ролями арабов и неарабов, а из выбора между интересными и плохими ролями".

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru