Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 октября 2007 г.

Доменико Куирико | La Stampa

Парижские сплетни: "Мадам Сарко ушла"

Фотоаппараты в максимальной готовности, в редакциях ручки под завязку наполнены чернилами, как бомбардировщики бомбами; редакторы готовят страницы, оставляя место для "новости", и надеются, что на этот раз им не придется снимать весь материал. С четой Саркози, к сожалению, такое уже случалось. За Паскалем Тостеном пристально следят, как за желтой майкой лидера в велогонке. Да это и понятно: именно им сделанная фотография стала своего рода исторической - Сесилия в Нью-Йорке с другим мужчиной, на обложке Paris Match в 2005 году. Совершенно очевидно, Тостен находится в первых рядах тех, кто внимательно отслеживает обстановку и готовится сделать новый снимок из серии любовных перипетий пары с той лишь разницей, что со временем супруги, Николя и Сесилия, стали президентской четой. Он говорит: "Да, мы все настороже, поскольку слухов очень много. Но вес будет иметь фото, оно не врет, но его пока нет".

О Сесилии болтают, шепчутся, сплетничают: о ней судачили очень много, но сейчас больше, чем обычно. Слухи о погоде в семье главы Елисейского дворца распространяются со скоростью 8-балльного ветра, порой они обретают романтический и явно неправдоподобный характер. Но возникают моменты, когда барометр падает, и мы оказываемся на пороге еще одного кризиса и сложной ситуации. В настоящее время барометр быстро опускается. Этому предшествовала нагнетающая давление фраза, которую повторяли в редакциях и салонах: "Сесилия - свободная женщина!"

Причиной этого стало ее отсутствие, но не в Париже, а в Софии. Потому что на церемонии вручения в болгарской столице ордена "Стара Планина" - высшей государственной награды, присвоенной за вызволение из тюрем Каддафи пяти медсестер, обвиненных в распространении СПИДа - президент оказался один-одинешенек. Его сопровождала престарелая Сильви Вартан, актриса французско-болгарского происхождения: для выживших в Бенгази это было не одно и то же. Это было странно - как исходя из обычных протокольных соображений, так и, прежде всего, потому, что Сесилия была главной героиней праздника, героиней хеппи-энда, которую в пропагандистских кампаниях называли примером эффективности результатов, к которым французов горячо призывали привыкать.

Отвечая на вопросы, связанные с отсутствием Сесилии, президент выкрутился, обвиняя внутренних врагов в том, что они развернули бурную дискуссию о государственной роли первой леди и дошли до того, что сформировали комиссию по расследованию: "Сесилию ранила полемика, во Франции, конечно же, не в Болгарии. Ее участие в деле освобождения было значительным и, с определенной точки зрения, связанным с трудностями. Она решила быть как можно более сдержанной, и этот выбор достоин уважения". Иными словами, Сесилия отказалась предстать перед комиссией (но этот вопрос еще не закрыт) (речь идет о парламентском расследовании, касающемся подробностей переговоров супруги французского президента с ливийским лидером Муамаром Каддафи. Оппозиция подозревает, что свободу медиков Сесилия выторговала в обмен на обещание поставлять Триполи оружие. - Прим. ред.), и теперь члены комиссии оказались бы в довольно щекотливом положении, когда она предстала бы перед ними со сверкающей наградой на груди.

Но если "сдержанность" становится стилем поведения, то стоит ожидать, что возникнет тенденция применять к ней и другие эпитеты. Даже те, кто восхищается очаровательной способностью супруги президента быть "загадочной" и описывает отличительные признаки нового современного типа поведения первой леди, стали испытывать подозрения. Прежде всего, они связывают в одну цепочку тот факт, что она не присутствовала на избирательном участке на втором туре голосования; что она уклонилась от участия в пикнике на ранчо Бушей, сославшись на ангину, хотя потом позволила себя сфотографировать во время похода по магазинам и занятий водными видами спорта; что она манкирует все официальные церемонии. К этому стоит прибавить, что громко разрекламированный переезд в Елисейский дворец, запланированный на сентябрь по причине ремонтных работ, так и не состоялся, а работы так и не начались. Ее приезды во дворец называют молниеносными, она отдает предпочтение отелю Bristol, где она ежедневно бывает. Было также отменено ее участие в телепередаче, посвященной ее близкой подруге и министру юстиции Рашиде Дати. Разве это не свидетельствует о том, что в Елисейском дворце действительно готовятся к самому скандальному и буквальному разрыву?

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru