На первый взгляд, российская экономика развивается неплохо по сравнению с остальным миром, замечает Financial Times в статье, включенной в специальную подборку "Инвестиции в Россию-2011".
Рост ВВП России в этом году составит 4%, поясняет журналистка Кэтрин Белтон. "Но возник риск, что движущие силы роста последних лет зачахнут, и в стране возрастает опасность стагнации и уменьшения доходов населения", - говорится в статье.
По мнению издания, Путин осознает, что следующее правительство должно провести серьезные и потенциально непопулярные реформы ради модернизации экономики, а также урезать расходную часть бюджета. Может распасться общественный договор путинской эры, когда его авторитарная власть приветствовалась на фоне роста реальных доходов населения.
Следующее правительство будет вынуждено ограничить роль государства в экономике - другого выхода нет, полагает Аркадий Дворкович, советник Медведева. "Нынешний 4-процентный рост - преимущественно плод удачных антикризисных мер и высокого темпа роста в странах Азии. Антикризисные меры не вечны, а рост в Азии, как ожидается, замедлится по сравнению с 2009-2010 годами", - поясняет он.
Глава представительства МВФ в Москве Одд Пер Брекк призывает российское правительство пересмотреть бюджет и к 2015 году сократить так называемый безнефтяной дефицит до 4,7%. Но трения вокруг урезания бюджета уже вырвались наружу, особенно в случае с битвой Медведева и Кудрина, отмечает газета. Будет ли преемник Кудрина обладать политическим могуществом для проталкивания секвестра бюджета? - вопрошает она.
Программа модернизации, к разработке которой Путин привлек ведущих российских экономистов, не содержит никаких мер, которые ослабили бы контроль Путина над политической системой, полагает издание. Между тем многие экономисты полагают, что без политической либерализации, укрепления верховенства закона и независимости судов невозможно сократить раздутый бюрократический аппарат и повысить эффективность расходов. "Нынешний режим, похоже, намерен лишь сохранять нынешнее положение дел", - заметил оппозиционер Владимир Милов.