"Не пора ли нам отплатить Путину его же монетой?" - вопрошает обозреватель The New York Times Томас Л.Фридман. Он поясняет, что это нужно "не в целях разжигания конфликта, а как раз для его предотвращения".
"Долгое время произвол Путина был трагедией только для российского народа и многих людей на Украине и в Сирии, так что президент Обама мог убедительно уверять, что надлежащий ответ - экономические санкции и наращивание войск в Восточной Европе. Но за последние девять месяцев что-то переменилось", - говорится в статье.
По мнению автора, действия Путина в Сирии "не только ужасны сами по себе, но и толкают все больше людей бежать в Евросоюз. Это порождает в Европе антииммигрантские настроения, которые становятся питательной средой для правых националистических партий и раскалывают ЕС".
"Тем временем взлом российской стороной компьютеров Демократической партии и признаки того, что российские или другие "кибербойцы" пытались взломать системы регистрации избирателей в американских штатах, наводят на мысль, что Путин или другие киберсмутьяны пытаются подорвать легитимность наших следующих президентских выборов", - говорится в статье.
"В совокупности эти действия несут угрозу двум столпам глобальной демократии и открытых рынков - Америке и Евросоюзу - в большей мере, чем что-либо, исходящее от ИГИЛ или "Аль-Каиды" (террористических группировок, запрещенных в РФ. - Прим. ред.)", - пишет автор.
"Обама полагал, что сочетание нажима с взаимодействием побудит Путина к более сдержанному поведению. Теоретически подход правильный, но теперь стало ясно, что мы недооценили, какие усилия понадобятся для побуждения к эффективному взаимодействию, и нам придется усилить нажим. И речь идет не только о политике в отношении Сирии и Украины - теперь дело касается также Америки, Европы, базовых норм цивилизации и целостности наших демократических институтов", - подытоживает Фридман.