"На каждый День Победы по Красной площади в Москве идет сверхсовременное вооружение. Однако открытые лимузины, стоя в которых принимают парад министр обороны и глава Московского гарнизона, - реликты совсем иной эпохи: угловатые, потребляющие массу бензина и почти десятиметровые монстры марки "ЗИЛ", - пишет Tagesspiegel.
"Владыки посткоммунистической России", пишет автор, ездят на пуленепробиваемых мерседесах класса люкс. Однако, по его словам, новые "членовозы" будут снова выпускаться в России.
По данным газеты "Коммерсант", проект отечественных машин такого класса обойдется российским налогоплательщикам примерно в миллион евро. Строить их должен либо "ЗИЛ", либо "ГАЗ".
Однако, по словам главного редактора журнала "Авторевю" Михаила Подорожанского, приводимым в статье, российские конструкторы давно утратили навык изготовления элитных автомобилей. "Последний ЗИЛ сошел с конвейера в 2009 году, в данный момент на заводе, на 90% принадлежащем государству, строятся в основном грузовики", - напоминает автор. Он добавляет, что два года назад администрация Кремля уже признала непригодным ЗИЛовский проект абсолютно нового элитного автомобиля, созданный по требованию Дмитрия Медведева. Ситуация на ГАЗе немногим лучше, продолжает автор.
Тем не менее, пишет автор, Игорь Коровкин, директор Объединения автопроизводителей России, в эфире "Эха Москвы" с возмущением утверждал, что политическая элита страны при наличии собственной автопромышленности не должна ездить на импортных машинах. Именно поэтому, заявил он, президенты США ездят на "кадиллаках", их французские коллеги - на президентском варианте Renault Safrane, итальянские - на Lancia Flaminia, а в гараже английской королевы стоят пять британских роллс-ройсов.