Не прошло и месяца с того момента, как Барак Обама заявил об отмене встречи с президентом России Владимиром Путиным. "Мы не собирались устраивать саммит просто для создания видимости", - заявил тогда помощник президента Бенджамин Родс. Однако на саммите "Большой двадцатки" в Санкт-Петербурге Обаме приходится заботиться о внешней стороне дела не меньше, чем Путину, считает журналист The New York Times Стивен Ли Майерс.
Дело в том, что Обама прибывает на встречу лидеров G20 в атмосфере серьезных сомнений о его лидерстве и проводимой им политике, которая царит как у него дома, так и за рубежом, говорится в статье.
Неурядицы последнего времени сильно подорвали позиции главы Белого дома на международной арене и усложнили отношения не только с Россией и Китаем, но и с союзниками - Германией и Британией.
После сообщений о химической атаке господствовала уверенность в том, что ярое сопротивление Путина всякому вмешательству мирового сообщества приведет к международной изоляции России. Однако с течением времени все больше стран и мировых лидеров склоняются к точке зрения российского лидера о том, что всякая операция без мандата ООН будет нелегитимной.
Барак Обама, в свою очередь, продолжает настаивать на необходимости наказать сирийский режим за применение химоружия. "Не я установил эту "красную черту", - заявил 44-й президент США, выступая в Швеции. - Ее провел мир".
Положение Обамы усугубляется еще и тем, что непрекращающиеся утечки от Сноудена вредят отношениям США со многими союзниками, которые теперь с недоверием относятся к американскому правительству, считает автор статьи.
В частности, обсуждение сирийской проблемы началось в непростое время для взаимоотношений США и Бразилии. Сообщения о том, что Агентство национальной безопасности США уделяло особый интерес Бразилии и ее президенту Дилме Руссеф, негативно сказались на отношении ее правительства к администрации Обамы. Министр иностранных дел страны назвал американский шпионаж неприемлемым посягательством на суверенитет и потребовал письменных объяснений о деятельности разведслужб Соединенных Штатов.
Многие разочарованы американской дипломатией при Обаме, причем не только из-за событий в Афганистане, Ираке, Ливии и теперь в Сирии, отмечает Майерс. Так, запланированная встреча Обамы с представителями гражданского сообщества в Санкт-Петербурге переносилась столько раз, что в итоге ряд приглашенных отказались на ней присутствовать.
"Честно говоря, подобные встречи - всего лишь ритуал, - приводит автор слова правозащитника Льва Пономарева. - Хорошо, что мы их проводим, но это не самая важная часть визита".
Эллен Барри, Саймон Ромеро, Джейн Перлез, Элизабет Малкин, Карла Заблудовски, Дэвид Хершенхорн и Ноа Снайдер приняли участие в написании этой статьи