Российский президент Владимир Путин признал, что Эдвард Сноуден связался с российскими дипломатами в Гонконге за несколько дней до того, как сесть на самолет до Москвы, но соглашение о предоставлении ему убежища не было достигнуто, и он самостоятельно решил приехать в Россию без предупреждения, пишет Лукас Алперт в блоге The Wall Street Journal.
"Ранее Путин говорил, что прилет Сноудена в московский международный аэропорт Шереметьево 23 июня был "полной неожиданностью", но теперь он признает, что ранее обладал некоторыми сведениями о том, что беглец, бывший подрядчик Агентства национальной безопасности, возможно, направляется в сторону России", - поясняет автор.
"Господин Сноуден впервые появился в Гонконге, встретился с нашими дипломатическими представителями. Мне доложили, что есть такой сотрудник, сотрудник спецслужб. Я их спросил: "А что ему надо?" - "Он борется за права человека, за свободу распространения информации, борется с нарушениями прав человека в этой сфере и с нарушениями законодательства в самих Соединенных Штатах и с нарушением норм международного права". Я говорю: "Ну и что", - сказал Путин в интервью Первому каналу и агентству Associated Press.
Путин отметил, что не до конца понимает образа мыслей Сноудена, и назвал его "странным парнем". "Это его судьба, но он ее выбрал и сделал это самостоятельно. Он считает, что это благородно, что это оправданно и такие жертвы нужны, это его выбор", - добавил Путин.