Сторонники политических реформ в России по-прежнему проигрывают, несмотря на надежды, что экономический кризис в стране и потепление отношений с Соединенными Штатами будут стимулировать смягчение отношения к инакомыслию, пишет газета The Washington Times.
Популярность президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина прежде опиралась на мощную российскую экономику. Однако падение цен на нефть, наряду с российским конфликтом с Грузией прошлого лета и глобальным экономическим спадом, отпугнуло инвесторов и привело к падению курса рубля по отношению к доллару, отмечает издание.
Между тем специалисты по России по-прежнему не видят признаков серьезной угрозы для руководящего тандема Медведева-Путина, и их рейтинги по-прежнему высоки, пишет газета.
"Не видно никакого открытого, либерального общественного движения, которое бы оказало давление на правительство, чтобы оно повернуло в сторону политических реформ", - отметил президент вашингтонского Центра Никсона Дмитрий Саймс.
После выборов Медведева в 2008 году бытовало мнение, что он окажется менее авторитарной фигурой, чем его предшественник.
Ариэль Коэн, старший научный сотрудник фонда "Наследие", полагает, что надежды на то, что Медведев ослабит железную хватку, не оправдались. "Быть может, он тайный либерал, но если он и собирается стать явным, то пока этого не произошло", - отметил он.
Автор статьи Мэтт Перпл упоминает о недавней неожиданной отставке бывшего губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, предполагаемом притеснении Бориса Немцова, выдвинувшего свою кандидатуру на пост мэра Сочи, и новом процессе над Михаилом Ходорковским.
Ссылаясь на мнение Саймса, Перпл пишет: нынешняя авторитарная политика является скорее следствием ельцинской политики 1990-х годов, когда пострадала экономика и престиж России, чем наследием Советского Союза.
"Это не советский империализм, а традиционный российский национализм", - утверждает Саймс.
В написании статьи приняла участие Барбара Славин