Сегодня в Милане состоится первое судебное заседание в рамках "дела Руби", которое окрестили "Рубигейтом", но Берлускони, как и его адвокатов, на нем не будет, пишет Паоло Колоннелло в газете La Stampa.
"Есть что-то берлусконьевское в решении руководства Миланского суда в рекордное время побелить большой зал, где сегодня откроется (всего на несколько минут) процесс в отношении премьера по так называемому "Рубигейту". Было также решено спрятать за большими панелями клетки, в которых обычно вместо подсудимых сидят журналисты, освещающие слушания. Нехорошо, подумали в Миланском суде, что на месте заключенных будут сидеть хроникеры и иностранные корреспонденты, которым сегодня утром придется рассказывать реальную историю заседания без главных действующих лиц (даже адвокаты премьера направят в суд своих заместителей) и о процессе, легитимность которого решил не признавать итальянский парламент", - пишет издание.
"Решение, принятое вчера большинством Палаты депутатов, о несоответствии полномочий Миланского суда можно назвать часовым механизмом, который начнет действовать, быть может, еще до того, как судебная коллегия, состоящая исключительно из женщин, сможет вернуться в зал на второе слушание. Потому что, если Конституционный суд - самое раннее, через месяц - сочтет иск Палаты депутатов приемлемым, судьи из соображений целесообразности имеют право приостановить слушания, в рамках которых второе заседание должно состояться в конце мая. Таким образом, мы станем свидетелями повторения дела адвоката Миллза, поскольку сроки принятия окончательного решения Конституционным судом (около года) остановят процесс над Берлускони, которого обвиняют в связи с несовершеннолетней проституткой, но не помешают проведению процессов над Николь Минетти (бывшая танцовщица и зубной техник Берлускони, ныне региональный советник), Леле Мора (телепродюсор) и Эмилио Феде (ведущий новостной программы государственной радио- и телекомпании RAI) - основными сообщниками Кавалера, которых обвиняют в сутенерстве. Иными словами, решение парламентского большинства уже звучит как приговор - естественно, оправдательный", - пишет автор статьи.