Количество молодых мужчин, пользующихся виагрой, увеличилось втрое с тех пор, как она появилась на рынке в 1998 году, говорится в статье, опубликованной вчера в журнале International Journal of Impotence Research.
Исследование, проведенное компанией Express Scripts, изучающей фармацевтический рынок, впервые посвящено тенденциям, связанным с применением виагры. Исследователи изучили информацию об обращениях за рецептами в 1998-2002 годах, используя случайную выборку, состоящую из более чем 5 млн застрахованных взрослых по всей стране.
По данным исследования, мужчины в возрасте от 18 до 45 лет являются наиболее быстро растущей группой потребителей виагры или ее генетических эквивалентов. Рост в этой возрастной группе составил 312%. Количество потребителей виагры, принадлежащих к возрастной группе 46-55 лет, увеличилось на 216%.
"Мы предполагали изменения в более молодой аудитории", - заявил Том Дилейт, глава исследовательской группы.
Он связывает рост числа молодых потребителей с тем, что производитель виагры, компания Pfizer Inc., "изменила демографию своей рекламной политики".
Дилейт отметил, что компания заменила пресс-секретаря, бывшего сенатора от штата Канзас Боба Доула, людьми, способными привлечь более молодую аудиторию, например, спортсменами.
"Границы исследования не позволяют делать более общие выводы об использовании виагры молодыми мужчинами", - заявил пресс-секретарь Pfizer.
Он добавил, что возрастная группа от 18 до 45 лет слишком широка, чтобы вынести точные суждения.
Мужчины старше 55 лет по-прежнему обращаются за рецептами чаще всех. По данным исследования, лекарством пользуются около 7% мужчин 56-65 лет, тогда как в возрастной группе от 18 до 45 лет их только 0,9%.
"Это те, кто с наибольшей вероятности страдает от такого состояния", - сказал Дилейт о мужчинах старшей возрастной группы.
Виагра усиливает приток крови, чтобы ликвидировать проблемы с эрекцией. Она способна помочь мужчинам, страдающих импотенцией вследствие диабета, сердечно-сосудистых и других заболеваний.
Однако исследователи установили, что количество сопутствующих медицинских проблем во всех возрастных группах снизилось с 45 до 40%. По мнению Express Scripts, выводы дают основание предполагать, что все больше мужчин пользуются виагрой для подкрепления своих сил.
В целом применение виагры выросло на 75%, с 0,8% населения в 1998 году до 1,4% в 2002-м. Как заявляет Pfizer, средство помогло примерно 16 млн мужчин, ежесекундно в мире продается девять таблеток. В 2003 году объем продаж препарата составил 1,9 млрд долларов.
Рост применения может привести к увеличению расходов страховых компаний.
"Компании, уже обеспокоенные влиянием виагры на их фармацевтические бюджеты, сталкиваются с перспективой роста ее применения более молодыми и здоровыми поколениями", - заявил Дилейт.
На рынке появляются новые препараты, корректирующие проблемы с эрекцией, левитра и сиалис. По словам Дилейта, новые средства не уменьшили продажи виагры, а увеличили количество мужчин, пользующихся подобными препаратами.